Словесное недержание Андрея Кураева*

Разжалованный из профессоров семинарии священник забыл про пост

Разжалованный из профессоров семинарии священник забыл про пост

Клеветнические измышления о якобы найденных на счетах покойного патриарха АЛЕКСИЯ II 300 миллионах рублей тут же получили отклик вездесущего Андрея КУРАЕВА. Протодиакон продолжил серию разоблачительных выступлений в адрес священноначалия РПЦ, обвиняя всех разом в сребролюбии, гомосексуализме и прочих грехах. Причем критиканство особенно обострилось после того, как он был лишен профессорской кафедры в семинарии.

Несколько дней назад Андрей Кураев* опубликовал критическую статью о денежных средствах Алексия II. В контексте этой истории у меня возникли такие соображения.

 

От ангела до беса

Конечно, все вы сто раз слышали историю про итальянского художника (имя я забыл, пусть будет любой, условно говоря, Веронезе). Ему понадобился натурщик для изображения дьявола. Он нашел мерзейшего мужика, ну просто беса. Пишет с него картину, всматривается и вдруг понимает, что откуда-то этого натурщика знает. Спрашивает его об этом, а тот отвечает:

- Это правда, десять лет назад я позировал вам, когда вы рисовали архангела Михаила.

История эта иллюстрирует скатывание некоторых людей от «ангела» к «дьяволу». «Обычный человек» до состояния «дьявола» вряд ли дойдет, тут нужно падение с более высокой высоты, иначе не будет того эффекта.

Впрочем, к Андрею Кураеву* это не относится. И ангелом он не был, и дьяволом не стал, да и человек так себе, хотя и образован достаточно, но философского начала лишен полностью. Но раз уж до сих пор Кураев пишет о церкви, то сравнение с историей «ангел - дьявол» тут уместно.

Не было более рьяного защитника сребролюбцев в церкви, нежели Кураев, когда он был в фаворе и работал в избирательном штабе (и год после Собора) у тогда еще митрополита Кирилла. Он отрицал вообще все и защищал вообще всех.
За свою возню он хотел получить «епископа» от «партии филокатоликов», захвативших власть в РПЦ. Поскольку служил он им истово и шел ради них по трупам. Но те епископом его не сделали, потому что и там не нужны говоруны.

После этого он стал рассказывать про гомосексуальную мафию в РПЦ. Думал, что напугает. Не напугал. Наоборот, его отовсюду выгнали. И тут понеслось. Теперь-то он «их всех разоблачит» - и уже переплюнул робких критиков сребролюбия в РПЦ. Теперь ко всем епископам залезет в постель, все до копейки высчитает даже у патриарха Алексия II (который по нынешним меркам просто нищ, как Иов, ибо человек реально скромный был).

А ранее... Даже не в том дело, что Кураев защищал ранее все грехи церковноначалия. Помнится, в 2003-м был я по делу в закрытом ресторане «Клуб «Товарищ», где заседал штаб избирательного блока «Родина».

Символ мира в руках АЛЕКСИЯ II. Фото с сайта blagogon.ru

Символ мира в руках АЛЕКСИЯ II. Фото с сайта blagogon.ru

 

Три корочки хлеба

Идет период строгого церковного поста. Кураев сидит рядом. Кажется, за полчаса до этого не то с Рогозиным, не то с Бабуриным встречался. Сидит один (вокруг тоже знакомые патриотические лица, но к ним никаких претензий). Сам-то я пост не держу - это не смертный грех. И я не священник и не протодиакон.

А Кураев его не просто не держал в тот момент. Он не просто ел и пил водку, он ЖРАЛ буквально.  Половину вилкой, половину руками, и всего много. Куры, колбасы, шашлык, холодец, икра, разносолы, большой графин водки - не перечислю все. Непонятно, как в его брюхо это все лезло. При наблюдении за таким невольно возникает робкое желание: чтоб ему еды хватило, а то он и тебя сожрет, если не хватит. В пост.

Ну и вот. Далее происходит бестактный момент со стороны одной девушки (кажется, очередной секретарши Сергея Глазьева). Она так ехидненько говорит: «Что ж вы, батюшка, в пост-то?» Кураев ничего не ответил, только злобно сверкнул на нее очками и пробормотал что-то вроде «Да уж», как герой Анатолия Папанова в «Двенадцати стульях».

И я тогда не хихикал. Ну, мало ли, человек любит поесть - может, у него булимия? - и водочки выпить не дурак. Меня другое позабавило: буквально через месяц слушал пресс-конференцию или лекцию Кураева, где ему задавали всякие вопросы. И опять какая-то девчушка спрашивает:

- А почему все священники такие толстые?» (Кстати, далеко не все. У нас вот в деревне батюшка так и вовсе тощий. - Э. Л.)

В ответ отец протодиакон Андрей Кураев* сделал очень печальные и серьезные глаза и начал трогательный полумедицинский рассказ о том, что так бывает, ежели питаться одними углеводами, а именно макаронами и т.д., потому что ничего другого, кроме макарон и трех корочек хлеба, в пост нельзя...

Вот тогда-то я очень похихикал про себя. С тех пор Кураев у меня ассоциируется с песенкой про три корочки хлеба из фильма «...Буратино», где ЕЩЕ к трем корочкам хлеба Лиса и Кот требуют «карасей жирных, голубей поджаренных, барашка вот того чудного» и т.д.

Короче, я считаю, что не только епископа из Кураева уже не получится, но и «нового Лютера», как он себя возомнил. Потому что Лютер не был обманщиком и лицемером. Так мне кажется.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов