«Венгрия – больше, чем вы ожидаете». Названы худшие туристические слоганы разных стран

Британские журналисты собрали нелепые «девизы» для зазывания путешественников

Британские журналисты собрали нелепые «девизы» для зазывания путешественников

Едва ли не каждое государство сегодня имеет официальный слоган, который, в теории, должен привлекать путешественников. Однако нередко выбранная для этой цели фраза оказывается слишком банальной, двусмысленной или попросту нелепой. Английская газета The Telegraph сделала внушительную подборку таких слоганов и составила своеобразный рейтинг. Последнюю строчку в нем заняла Венгрия с заявлением: «Венгрия – больше, чем вы ожидаете». Также крайне неудачными были названы призывы ехать в Словакию («Путешествие в Словакию — хорошая идея»), Тунис (I feel like Tunisia – странноватая фраза, которую с большой натяжкой можно перевести как «Я чувствую себя по-тунисски»), Литву («Реальность прекрасна»). Также отличились амбициозный Эквадор («Всё, что вам нужно – Эквадор») и лаконичный Гондурас («Всё здесь»).

Четыре государства пытаются подать себя как прародителей цивилизации, а то и всего человечества. Это Израиль («Земля созидания»), Эфиопия («Земля происхождения»), Египет («Где всё начиналось») и, как ни странно, Мозамбик («Вернитесь туда, где всё начиналось»). Не меньше пафоса демонстрирует Бельгия, торжественно объявившая себя «Местом, чтобы быть». Некоторые сомнения вызывают также слоганы крошечной Эстонии («Эпическая Эстония») и огромных США, в которых якобы «Всё в пределах вашей досягаемости».

Кое-кто из государств предпочитает не напрягаться и рождает совершенно безыскусные словосочетания: «Невероятная Индия», «Прекрасная Бангладеш» и «Блестящий Барбадос». Другие, напротив, подходят к делу весьма изобретательно, и их креатив был признан наиболее удачным. Таковы, к примеру, Джибути (их слоган – слово Djibeauty, в котором слились название страны английское слово beauty, то есть «красота») и Марокко (Much Mor – обыгрывается английское выражение «гораздо больше», только вместо слова more использовано mor – сокращенное англоязычное название страны Morocco). Кроме того, заслуживают внимания Греция («Классика на все времена»), Кабо-Верде (актуальное для западного человека обещание «Никакого стресса»), Турция («Будьте нашим гостем»), Норвегия («Заряжена природой») и, конечно, Латвия, которая с очаровательной самоиронией утверждает, что «Лучше наслаждаться медленно». Вроде бы неплохую, но очень банальную попытку поиграть словами сделала Украина с фразой It’s all about U – она означает «Это всё о тебе», причем U может означать как слово you (англ. «ты, тебе»), так и первую букву англоязычного названия Украины (Ukraine).

Нельзя не упомянуть и творчество трех восточных стран: теплое приглашение Таджикистана («Ощутите дружбу»), по-восточному цветистую «вывеску» Киргизии («Оазис Великого шелкового пути») и лихой призыв Монголии «Давайте кочевать».

Что касается нашей страны, то ее слоган «Открой свою Россию» оказался в середине рейтинга, не войдя в число лучших или худших. Такую же оценку получили канадский слоган «Продолжайте исследовать», китайский «Китай, как никогда раньше» и казахстанский «Страна чудес», пишет «Моя планета».