В двигателе лайнера Ту-154 найдены повреждения

Эксперты выявили деформацию лопаток турбины двигателя при изучении фрагментов самолета ТУ-154 Минобороны РФ

Эксперты выявили деформацию лопаток турбины двигателя при изучении фрагментов самолета ТУ-154 Минобороны РФ.

По информации межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 в Черном море, специалисты обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя самолета. Также выяснилось, что закрылки на правом крыле самолета сработали, однако не остановили падение лайнера в море.

Повреждение лопаток турбины указывает на то, что, скорее всего, перед полетом двигатель Ту-154 был неисправен. Отметим, что после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла самолета специалисты установили, что закрылок был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял — на взлет или снижение.

Как пишет Life.ru, причины повреждений лопаток должны разгадать специалисты. По одной из версий, они были деформированы еще перед последним рейсом Ту-154.

«Поврежденные лопатки отправлены для изучения инженерам Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцы. Только после заключения специалистов можно будет сделать однозначный вывод о причинах повреждения агрегатов двигателя Ту-154», — отметили в Минтрансе.

Напомним, что разбившийся в Черном море самолет был выпущен в 1983 году на самарском заводе «Авиакор». В свою очередь, спецслужбы не исключают возможность того, что во время ремонтных работ были использованы контрафактные детали. В результате чего лопасти двигателя Ту-154 не выдержали нагрузки.

Отметим, что основными версиями крушения самолета остаются техническая неисправность и ошибки пилотирования. 

Ранее источник в силовых структурах сообщил, что расшифровка параметрического самописца показала, что нештатная ситуация на борту самолета могла произойти из-за неубравшихся закрылков самолета. По его словам, закрылки Ту-154 сработали рассогласованно, в результате подъемная сила была потеряна и скорости лайнера не хватило для набора высоты. Впрочем, другие версии авиакатастрофы также пока не исключаются.

Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром 25 декабря через несколько минут после вылета из аэропорта Адлера, где он проходил дозаправку по пути в Латакию. На борту лайнера находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Ту-154 упал в акватории Черного моря вблизи побережья. Все пассажиры и члены экипажа погибли.