Boeing-747 - самолёт-убийца?
Американский лайнер унес жизни более 3700 человек
По данным министерства здравоохранения Кыргызстана, число жертв крушения грузового самолета Boeing-747, который упал на дачный поселок вблизи аэропорта Бишкека, превышает достигло 37 человек. К сожалению, с этим лайнером связано множество смертей.
На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380 в 2005 году.
За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. Угнать его пытались 31 раз, и во время этих попыток 25 человек погибло. Всего в результате этих происшествий ушли из жизни свыше 3700 человек. Если цифры по жертвам крушения в Бишкеке подтвердятся, смертельный счет, согласно данным Википедии, достигнет 3769 скончавшихся.
По данным сайта Aviation Safety Network, он в настоящее время является самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений. Справедливости ради, издание BusinessWeek объявил самым опасным самолетом не нашего крылатого героя, а его собрата - Boeing 737 JT8D. Это самый массовый самолёт за всю историю пассажирского авиастроения.
Но так ли уж виноваты создатели авиалайнера? Подавляющее число аварий — это роковое стечение обстоятельств или человеческий фактор. Но подводила и техника.
Самые крупные аварии «747»
* Крупнейшая по числу жертв авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два «747», погибло 583 человека.
* 1983 год: корейский лайнер сбит советским истребителем после двукратного нарушения границы. 269 погибших.
* 1996 год, близ Нью-Йорка у американского самолета взорвался топливный бак, видимо, из-за короткого замыкания. 230 человек погибли.
* 1988 год — ливийскими спецслужбами взорван американский борт над Локбери, жертвы - 229 человек.
* В 1997 году в Гуаме разбился при снижении из-за ошибки экипажа. 228 погибших из 254.
* В 2002 году тайваньский борт упал в море, развалившись в воздухе. Причина - механический износ из-за неправильного ремонта. Погибли 225 человек.
* В 2000 году турецкое судно попыталось взлететь с закрытой на ремонт взлетно-посадочной полосы. Из 179 человек 83 скончались.