Транспортный вакуум, или Как московский бюджет запустят в трубу

Правительство Москвы вложит деньги в еще нигде толком не реализованный проект скоростного вакуумного движения

Департамент транспорта Москвы, кажется, уже не знает, на что потратить собранные с автовладельцев деньги. Глава департамента Максим Ликсутов заявил о возможности появления в городе скоростных поездов системы Hyperloop.

Вложить деньги в сомнительный и нигде пока толком не реализованный проект скоростного вакуумного движения столичное правительство планирует через некую группу «Сумма», которую возглавляют очень молодые люди — Зиявудин Магомеджов (председатель совета директоров) и Лейла Маммедзаде (генеральный директор). Зачем Москве, в которой уже есть аэроэкспрессы и скоростные электрички, еще один вид транспорта — совершенно непонятно. А зачем тратиться на него в условиях острого бюджетного дефицита в стране — непонятно вдвойне.

Судя по всему, ООО «Группа Сумма» просто очень нужны деньги. А у московской мэрии их хватает.

 

Фантазии и реальность

Проект Hyperloop — это детище известного американского инженера Илона Маска, который за последние годы существенно приумножил свое и без того баснословное состояние, выиграв несколько весьма щедрых тендеров от NASA. Правда, речь шла о разработке космических аппаратов, а не о создании системы городского транспорта.

ДЛЯ СПРАВКИ: Вакуумная система Hyperloop — внеуличное движение, напоминающее несчастный московский монорельс, где поезда перемещаются внутри трубы. Как утверждает Маск, новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолета, в десять раз дешевле высокоскоростных железных дорог, а энергию будет получать от солнечных батарей.

Все это слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. Автор этих строк с удовольствием прокатился бы из Капотни в Бирюлево на Hyperloop'е, но если великому фантазеру Илону Маску ещё хочется верить, то главе департамента транспорта Москвы — ни в коем случае.

 

Невидимые миру доходы

Внедрение в столичную мэрию энергичного предпринимателя Максима Ликсутова, ранее на особо комфортных условиях строившего линии аэроэкспрессов, прошло для москвичей практически незамеченным. (Как говорится, «пришел Максим — да и хрен с ним»). Между тем этому человеку удалось то, чего не добились хан Бату и император Наполеон, не говоря уж о завоевателях помельче — сделать Москву непригодной для нормального проживания.

Все, что делает Ликсутов, направлено на выжимание денег из москвичей за совершенно элементарные вещи — езду на машине и парковку. Создается ощущение, что перед Максимом Станиславовичем поставили задачу избавить улицы города от автомобилей вообще — а то ведь несознательные граждане взяли моду не пропускать спешащие к супермаркетам «мигалки».

Ликсутов с радостью взял под козырек. А заодно нашел способ получать от этого прибыль. Вот только куда она потом девается — непонятно.

Те же платные парковки в Москве, по официальным заявлениям, оказались... убыточными! По словам чиновников, суммарные расходы Москвы на создание и обслуживание сети парковок сильно превышают доходы, поступившие от этой сети в городской бюджет, что, к слову, является отличным поводом не платить с этих доходов никакие налоги. Интересно, сколько же может стоить установка знака парковки и нанесение трех белых полосок на московский асфальт?..

При этом вся кампания по введению платной парковки в Москве ознаменовалась скандалом с самого начала. Выяснилось, что короткий номер, на который автомобилисты перечисляли деньги за постой с помощью sms, был зарегистрирован на кипрский офшор. Мэрия, конечно, быстро исправила «ошибку», но внятных объяснений никто так и не дал. Так что осадочек остался.

 

Аннексия и контрибуция

Помимо этого, ведомство Ликсутова добилось введения в Москве повышенных (по сравнению с остальной Россией, кроме Санкт-Петербурга) штрафов за ряд нарушений ПДД.

С легкой руки Ликсутова в Москве появились первые платные трассы.

Прямым текстом говорится о возможности введения платного въезда в город и об обустройстве платных же парковочных мест во дворах. Подготовкой последнего проекта — по крайней мере до лета 2015 года — занималась некая компания эстонского происхождения «НАУ! Инновейшнс». Стоит ли напоминать, что Максим Ликсутов родился в Эстонской ССР и имел эстонское гражданство вплоть до прихода в московскую мэрию.

КСТАТИ: Самое смешное, что в самой Эстонии платной парковки очень мало — и она, конечно, не во дворах; нет там и понятия платного въезда на какую-либо территорию.

Таким образом, в городе сгенерирован (и отлично отлажен) целый ряд денежных потоков: от москвичей на некие квазигородские счета, и из бюджета города — разнообразным вспомогательным фирмам. Называется это очень просто — захват города неприятелем и выплата дани завоевателю. С ведома и при поддержке властей.

А тем временем сроки сдачи станций метро не соблюдаются практически никогда. По общественному транспорту нанесен мощнейший удар в виде ограничения работы маршрутных такси. В результате передвигаться по городу стало сложнее, чем в 2010 году, когда нынешние городские власти только начинали свою высокополезную деятельность.