Стало известно, почему лайнер «ЮТэйр» в Сочи на километр перелетел точку посадки

По словам экспертов, инцидент произошел на высоте в 100 метров и пилоты просто не имели возможности среагировать на изменение обстановки
При жесткой посадке самолета UTair в Сочи погиб один и пострадали 18 человек
При жесткой посадке самолета UTair в Сочи погиб один и пострадали 18 человек
При жесткой посадке самолета UTair в Сочи погиб один и пострадали 18 человек При жесткой посадке самолета UTair в Сочи погиб один и пострадали 18 человек

Внезапная смена направления ветра привела к жесткой посадке лайнера авиакомпании «ЮТэйр» в аэропорту Сочи в ночь на 1 сентября. В результате инцидента тогда пострадали 18 пассажиров самолета и погиб один из сотрудников аэропорта.

К такому выводу пришли эксперты, занимающиеся расследованием происшествия. Данные, позволившие понять, что происходило в последние минуты полета Boeing 737-800, дала расшифровка «черных ящиков», сообщает «Коммерсантъ».

Бортовые самописцы показали, что лайнер заходил на посадку при сильном боковом ветре. Когда борт снизился до высоты около 100 метров, ветер внезапно изменился, превратившись из бокового в попутный. В результате самолет получил дополнительное ускорение и вместо того, чтобы снижаться, понесся над взлетно-посадочной полосой.

Скорость порыва, который толкал самолет вперед, специалисты оценили в 20 метров в секунду. Источник уточнил, что лайнер перелетел расчетную точку касания на 1300 метров, оставив фактически половину трехкилометровой взлетно-посадочной полосы за хвостом. Более того, земли самолет также коснулся с завышенной до 340 км/ч скоростью.

Эксперты отметили, что смена ветра стала полной неожиданностью для экипажа. И хотя бортовая автоматика «Боинга» среагировала на изменение ситуации, выдав голосовое предупреждение о смене ветра, пилоты уже ничего не успевали сделать.

В результате самолету не хватило оставшейся части полосы для того, чтобы погасить скорость. Лайнер пробил ограждение и скатился в русло реки Мзымты. При этом у него подломились стойки шасси, разрушились левое крыло и смонтированный на нем двигатель. Тем не менее, именно падение в реку, по мнению специалистов, и спасло пассажиров и экипаж от гибели в начавшемся пожаре: поток реки уносил прочь от самолета горящий бензин. Кроме того, пожарная команда смогла оперативно погасить огонь на земле и организовать эвакуацию людей.

Теперь авиационным экспертам предстоит выяснить, насколько оправданным было решение командира воздушного судна садиться в сочинском аэропорту в штормовую погоду при очень неблагоприятном прогнозе погоды.

Вам может быть интересно: