Успеть все: семь лучших советов по тайм-менеджменту

Бывают дни, когда мы действительно успеваем осуществить все задуманное, но чаще всего все выглядит не так позитивно. Проходит почти весь день, и тут мы понимаем, что не сделали и половины из того, что запланировали. Одним из популярных рецептов в этой области является такой инструмент, как тайм-менеджмент. Рассмотрим самые эффективные приемы, которые помогут грамотно контролировать свое время.

 

Правило двух минут

Довольно простой способ сэкономить кучу времени, но одновременно и очень эффективный. У всех нас накапливается большое количество мелких дел, которые займут всего пару минут. Среди них могут быть и очень даже важные дела. Например, позвонить партнеру и договориться о встрече, купить билеты, забронировать столик в ресторане и многое другое. Если в вашем списке дел присутствуют такие задачи, то бросайтесь на них немедленно. Вы быстро освободите половину списка в вашем органайзере, а также сможете думать исключительно об оставшихся делах.

 

Ограничьте свой выбор

Проблема выбора это всегда потеря времени. Чем меньше решений вам необходимо будет принимать каждый день, тем лучше. Например, когда или что поесть, во сколько пойти в фитнес-клуб и многое другое. Определите четкое время для приемов пищи, и сформируйте свой базовый рацион, ходите на тренировки в одно и то же время.

Часто, даже слишком большой гардероб крадет у нас большое количество времени. Каждый день многие элементарно сталкиваются с процессом выбора одежды. Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг не просто так носит одинаковые серые футболки чуть ли ни каждый день. Согласитесь, при его богатстве и статусе это выглядит странновато. Все дело в тайм-менеджменте, которому Марк уделяет большое внимание. Подобным инструментом в плане одежды пользуются и многие другие американские бизнесмены.

 

Не отвлекайтесь и доводите дело до конца

Крепко задумайтесь перед тем как бросить незавершенное дело. Вам все равно придется к нему вернуться, что явно сократит время на другие дела, ведь вам нужно будет заново втягиваться в процесс. Также в таких случаях просто теряется необходимая концентрация.

Фото: jeff~/flickr.com

Фото: jeff~/flickr.com

 

Правильный план

Без четкого плана в тайм-менеджменте конечно далеко не уйдешь. Но на какой срок лучше планировать? Лучше всего это делать сразу в двух вариантах: на каждый день и на всю неделю. Принцип тут примерно одинаковый, каждый план включает 2-3 приоритетные задачи, их обязательно стоит каким-то образом отметить, например, просто подчеркнуть. Далее стоит отобрать 5-6 дел для второй по степени важности категории, и все что останется – будет третьей категорией. Если вы добрались до третьей категории, то программа минимум уже точно выполнена.

 

Анализ

Можно каждую неделю менять свой график и удивляться, почему вы снова ничего не успеваете. В таких случаях необходимо именно анализировать, недостаточно просто поменять местами ваши дела. Выделите час времени, где без лишней суеты вы сможете детально проанализировать все проблемы.

Фото: Carol/flickr.com

Фото: Carol/flickr.com

 

Делаем заранее

Понятно, что нельзя обо всем позаботиться заранее, но часто попадаются и такие дела. Возьмите за правило, что если какую-то задачу можно сделать заранее или хотя бы подготовиться к ее выполнению, то нужно обязательно этим заняться. При таком подходе значительно повышается именно качество выполнения ваших задач.

 

Плохое настроение

Да, часто за серьезной потерей времени скрывается элементарно плохое настроение. И во многих случаях это неотъемлемая часть рабочего процесса. Поэтому не лишним будет взять за привычку выключать в таких ситуациях свои эмоции и относиться к несущественным проблемам с определенной долей безразличия. Это сэкономит не только ваши нервы, но и кучу времени.

Вам может быть интересно: