Дырку от бублика Запад получит, а не Севморпуть!
Более того, по его словам, в этих краях следует провести учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике. Для тех, кто плохо учился в школе, напоминаем: эта транспортная артерия проходит вдоль границ России и имеет головокружительные перспективы.
Грузопоток по Северному морскому пути растет с каждым годом. Если в 98-м от Мурманска до арктического порта Сабетта перевезли 1,8 млн. т грузов, то в прошлом году эта сумма увеличилась в 10 раз. По оценке вице-президента Арктического экономического совета Евгения Амбросова, к 2022-му объем перевозок вырастет до 40 млн. т, а к 25-му - аж до 65 млн. т!
Данный маршрут - кратчайшее расстояние между европейской частью материка и Азией. Он почти вдвое короче морского пути через Суэцкий канал, что в разы снижает затраты на перевозки и себестоимость товаров. Один минус - навигационный период длится всего два месяца.
Однако ученые утверждают: климат меняется столь стремительно, что период судоходства медленно, но верно увеличивается. Очень скоро лед растает, и маршрут станет одним из самых востребованных в мире, что прекрасно понимают наши западные «партнеры». Те самые, что пытаются нагнуть Россию под бременем возмутительных и незаконных экономических санкций.
Что ж, как аукнется, так и откликнется.
Госдума приняла отличный закон. Отныне российские суда получили исключительное право на перевозку углеводородов в акватории Северного морского пути. Это уже сейчас бьет по наглой звездно-полосатой морде. Когда янки сняли внутренний запрет на экспорт энергоресурсов в другие страны, США стали одними из крупнейших поставщиков сжиженного газа в Азию. Несколько американских кораблей уже прошли Севморпуть, оценив все его сверхвыгоды. И вдруг - от ворот поворот.
Кончено же, этого мало. Учитывая, что в ноябре американские сенаторы удумали «порадовать» нас очередными санкциями, надо продумать целую серию максимально болезненных контрударов. Вот, например. Американский оборонный концерн Orbital ATK закупил у нашего «Энергомаша» четыре ракетных двигателя. Причем деньги, которые нам перепали, относительно наших валютных резервов просто смешные. Так зачем, простите, этих уродов поддерживать? Пусть на батуте в космос прыгают, как Рогозин предлагал.
Или вот еще вариант. Американское авиастроение примерно 40 - 60 процентов титана закупает у нас. А что, если его им не продавать? Это же сразу приведет к резкому удорожанию авиабилетов, кризису авиаперевозок, банкротству авиакомпаний и росту безработицы в этой сфере. Американский налогоплательщик взвоет через несколько месяцев.
На войне как на войне, дорогие друзья. Или они от нас отстанут, или еще лет 50 жить спокойно не дадут.