Роспотребнадзор хочет запретить скидки на алкоголь

Скидочные акции в ведомстве считают рекламой

Глава Роспотребнадзора Анна Попова выступила в поддержку инициативы запретить ретейлерам проводить всевозможные скидочные акции на алкогольную продукцию. По ее мнению, подобные мероприятия являются по своей сути рекламой алкоголя, а она запрещена российским законодательством.

Законопроект, который поставит окончательную точку в истории скидок на горячительные напитки, сейчас прорабатывается в Государственной Думе. Соответствующие поправки к российскому законодательству предложил внести депутат Владимир Сысоев. Аргументируя свою инициативу, он отметил, что скидки на алкоголь мотивируют покупателей к приобретению, а следовательно и к дальнейшему употреблению спиртосодержащих напитков. То есть, иными словами, подобные акции способствуют росту употребления алкоголя. С доводами депутата согласились члены Общественной палаты при президенте Российской Федерации.

 - Скидочные акции должны расцениваться как  рекламная кампания и должны быть запрещены, — заявила Анна Попова.

Последовательное ужесточение мер в сфере оборота алкогольной продукции в России наблюдается с 2005 года, когда ввели запрет на рекламу крепких спиртосодержащих напитков. В 2014 году был введен запрет на торговлю алкоголем в ночное время. Также в 2014 году к алкоголю приравняли пиво, продажа которого до этого регламентировалась не так жестко.