Горящие туры стали дефицитом

Туроператоры на фоне кризиса решили отказаться от продажи горящих путевок с большими скидками

Туроператоры на фоне кризиса решили отказаться от продажи горящих путевок с большими скидками

Российский туроператоры на фоне продолжающегося уже два года кризиса туристического бизнеса почти полностью отказались от столь любимых экономными туристами горящих туров, продающихся за несколько дней до вылета со значительной скидкой. На этот шаг они пошли с целью минимизации рисков. Если раньше на горящие путевки приходилось до 20% продаж, то теперь такие случаи единичны. Сокращение объемов горящих предложений отмечают многие эксперты отрасли. По их словам, соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь практически не удается. Мало того, стоимость туров, купленных за несколько дней до отправления, сегодня часто оказывается примерно на треть выше, чем при заблаговременной покупке. Очень часто горящие предложения оказываются лишь маркетинговой уловкой.

Резкий рост популярности горящих туров произошел в начале 2000-х годов, а своего пика он достиг летом 2014 года. Тогда, готовясь к традиционному сезону отпусков, многие российские туроператоры переоценили будущий спрос на путевки и в итоге из-за остановившихся продаж оказались вынуждены демпинговать. Особенно тогда подешевели путевки в Грецию, отмечает «Ъ». Все это закончилось массовым демпингом на туристическом рынке. По мнению экспертов, именно он стал одной из главных причин дальнейшей череды банкротств многих российских туроператоров и сильно подорвал доверие к работе отечественной туристической отрасли.