Прокуроры составили портрет среднестатистического московского преступника

Описать рядового столичного уголовника можно кратко: не пойман, но вор

Описать рядового столичного уголовника можно кратко: не пойман, но вор.

Столичная прокуратура подвела итоги работы за 2016 год. Среди наиболее интересных результатов – портрет типичного московского преступника, отмечает ТАСС.

Этот гражданин – мужчина 30–49 лет со средним образованием (мужчины совершают более 80% преступлений). Прокуратура целомудренно не называет ни места его рождения, ни национальности, но полагает, что на кривую дорожку его толкнуло отсутствие нормальной работы. Он трезв (лишь каждый шестой выходит на дело пьяным, и каждый двадцатый – «под наркотой»), он не рецидивист (лишь два из пяти изобличенных в 2016 году преступников уже привлекались по уголовным статьям), и он, наконец, вор (51% преступлений в Москве – кражи).

Но самое интересное, что этот вор – не пойман. В Москве раскрывается лишь каждая седьмая кража и каждое четвертое преступление вообще (в среднем по России – более половины).

При этом краж по официальной статистике стало существенно меньше – 89 тыс. вместо 104 тыс. годом ранее. Конечно, это лишь вершина айсберга: только по мелким карманным кражам в полицию обращается даже не каждый десятый, да и в случае вскрытия автомобиля мало кто ищет защиты у силовиков. Но так или иначе, прокуратура рапортует о снижении преступности в Москве, несмотря на кризис и растущую безработицу.

Хочется верить.