Инклюзивное образование – приоритетное направление развития образования
В Ставропольском филиале прошел семинар «Организация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях среднего и высшего образования».
Семинар был подготовлен Центром по организации работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Ставропольского филиала РАНХиГС совместно с Перепадя С.М., координатором проекта «Снижение уровня дискриминации в отношении людей с инвалидностью» в Ставропольском крае, организованный РООИ «Перспектива», г. Москва, адвокатом СКПА.
Ю. В. Васильев, директор Ставропольского филиала отметил: «Инклюзивное образование в процессе своего внедрения сталкивается не только с трудностями организации безбарьерной среды (наличие пандусов, одноэтажный дизайн зданий, введение в штаты сурдопереводчиков, переоборудование мест общего пользования и др.), но и с социальными трудностями, распространенными стереотипами и предрассудками, определяющими готовность или отказ педагогов принимать интеграцию».
Ключевые принципы и требования, направленные на защиту прав людей с ОВЗ, инвалидов при посещении ими зданий и помещений и при получении образовательных услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов определены в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
Сергей Михайлович, отметил, что, дискриминация по признаку инвалидности имеет место, когда человек сталкивается с ограничениями жизнедеятельности, т.е. когда дискриминация возникла в виду этих самых ограничений.