«Натали Турс», гуд бай! Куда обращаться пострадавшим туристам за компенсацией
Столичная полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве должностных лиц ООО Туроператора «Натали Турс». Об этом сообщается на
«Установлено, что полученные от более 5 тысяч граждан денежные средства в сумме более 1 млн. рублей, в качестве оплаты за туристические продукты/услуги, поступили на расчетные счета ООО Туроператор «Натали Турс» и ООО «Панорама Тур», однако договорные обязательства перед клиентами выполнены не были, туристские продукты не предоставлены, денежные средства гражданам не возвращены и выведены со счетов указанных юридических лиц на счета третьих лиц»,
- говорится в сообщении.
Что будет с рынком выездного туризма
Насколько сегодня благополучен рынок выездного туризма в России и не стоит ли нам опасаться того, что повторится ситуация 2014 года, когда одна за другой разорялись турфирмы? Об этом портал EG.RU спросил у экспертов.
«За последние 15 лет не разорилось ни одного крупного оператора. «Натали Турс» по нынешним понятиям — не крупный туроператор. Когда с рынка уходят те или иные игроки — это нормальная ситуация. Никакого кризиса нет, напротив, выездной туризм по сравнению с прошлыми годами показал рост. Поэтому ситуацию на рынке выездного туризма я рассматриваю как стабильную, с положительным ростом. С пострадавшими туристами сейчас проводит работу «Ингосстрах», где застрахованы все риски «Натали Турс», и они должны туда обращаться. Определенную компенсацию туристы получат,
— рассказал Дмитрий Давыденко, заместитель председателя Общественного совета Ростуризм.
Кто может рассчитывать на компенсацию
Получить страховое возмещение смогут туристы, которые приобрели у «Натали Турс» комплексный тур — авиабилеты и размещение в гостинице. В ином случае восстанавливать справедливость придется в суде.
«Туристам нужно обратиться в страховую компанию. В этом случае пропорционально тем средствам, на которые застрахована компания «Натали Турс», им будет выплачена компенсация. Сумма будет рассчитана в течение сегодняшнего или завтрашнего дня. Туристы, которые не имели договорных отношений, не имели комплексного продукта, а имели только отдельную услугу ( размещение в гостинице), могут предъявлять претензии только в судебном порядке. То, что завели уголовное дело на должностных лиц, может послужить дополнительным импульсом к выплате компенсаций»,
— рассказал Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии.
Как выбрать туроператора
Когда с рынка уходят такие, казалось бы, известные игроки, как «Натали Турс», поневоле начинаешь задаваться вопросом — а как не стать жертвой недобросовестного туроператора?
«Этими вопросами занимаются профессиональные турагенты, которые знают рынок! Они должны говорить своим клиентам, кто надежен, а кто нет. Я бы советовал доверять только крупным туроператорам, занимающим на рынке лидирующие позиции»,
— отметил Дмитрий Давыденко.
Куда обращаться за компенсацией
По вопросам получения страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности пострадавшие клиенты «Натали Турс» могут обращаться в офисы страховой компании «Ингосстрах». Адреса и часы работы можно узнать на сайте
Компания «Натали Турс» приостановила свою работу в середине августа. 3 сентября Ростуризм исключил организацию из федерального реестра туристических операторов.