«Натали Турс», гуд бай! Куда обращаться пострадавшим туристам за компенсацией

В среду, 3 октября, в столице возбудили уголовное дело о мошенничестве должностных лиц ООО Туроператор «Натали Турс»
натали турс последние новости
Число граждан, пострадавших от действий туроператора, превысило пять тысяч человек
натали турс последние новости натали турс последние новости

Столичная полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве должностных лиц ООО Туроператора «Натали Турс». Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ. 

«Установлено, что полученные от более 5 тысяч граждан денежные средства в сумме более 1 млн. рублей, в качестве оплаты за туристические продукты/услуги, поступили на расчетные счета ООО Туроператор «Натали Турс» и ООО «Панорама Тур», однако договорные обязательства перед клиентами выполнены не были, туристские продукты не предоставлены, денежные средства гражданам не возвращены и выведены со счетов указанных юридических лиц на счета третьих лиц»,

- говорится в сообщении.

Что будет с рынком выездного туризма

Насколько сегодня благополучен рынок выездного туризма в России и не стоит ли нам опасаться того, что повторится ситуация 2014 года, когда одна за другой разорялись турфирмы? Об этом портал EG.RU спросил у экспертов.

«За последние 15 лет не разорилось ни одного крупного оператора. «Натали Турс» по нынешним понятиям — не крупный туроператор. Когда с рынка уходят те или иные игроки — это нормальная ситуация.  Никакого кризиса нет, напротив, выездной туризм по сравнению с прошлыми годами показал рост. Поэтому ситуацию на рынке выездного туризма я рассматриваю как стабильную, с положительным ростом. С пострадавшими туристами сейчас проводит работу «Ингосстрах», где застрахованы все риски «Натали Турс», и они должны туда обращаться. Определенную компенсацию туристы получат,

— рассказал Дмитрий Давыденко, заместитель председателя Общественного совета Ростуризм.

Кто может рассчитывать на компенсацию

Получить страховое возмещение смогут туристы, которые приобрели у «Натали Турс» комплексный тур — авиабилеты и размещение в гостинице. В ином случае восстанавливать справедливость придется  в суде.

«Туристам нужно обратиться в страховую компанию. В этом случае пропорционально тем средствам, на которые застрахована компания «Натали Турс», им будет выплачена компенсация. Сумма будет рассчитана в течение сегодняшнего или завтрашнего дня. Туристы, которые не имели договорных отношений, не имели комплексного продукта, а имели только отдельную услугу ( размещение в гостинице), могут предъявлять претензии только в судебном порядке. То, что завели уголовное дело на должностных лиц, может послужить дополнительным импульсом к выплате компенсаций»,

— рассказал Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии.

Как выбрать туроператора

Когда с рынка уходят такие, казалось бы, известные игроки, как «Натали Турс», поневоле начинаешь задаваться вопросом — а как не стать жертвой недобросовестного туроператора?

 «Этими вопросами занимаются профессиональные турагенты, которые знают рынок! Они должны говорить своим клиентам, кто надежен, а кто нет. Я бы советовал доверять только крупным туроператорам, занимающим на рынке лидирующие позиции»,

— отметил Дмитрий Давыденко.

Куда обращаться за компенсацией

По вопросам получения страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности пострадавшие клиенты «Натали Турс» могут обращаться в офисы страховой компании «Ингосстрах». Адреса и часы работы можно узнать на сайте СПАО «Ингосстрах».

Компания «Натали Турс» приостановила свою работу в середине августа. 3 сентября Ростуризм исключил организацию из федерального реестра туристических операторов.

Вам может быть интересно: