95-летнюю Ирину Антонову расписали маслом

Знаменитый искусствовед, подобно королеве представляет интеллектуальную элиту всего мира

Знаменитый искусствовед, подобно королеве представляет интеллектуальную элиту всего мира

20 марта выдающемуся российскому искусствоведу Ирине Антоновой исполняется 95 лет. Перед вами картина российской художницы Веры ДОНСКОЙ-ХИЛЬКО, на которой изображена Ирина Александровна. Работы Донской-Хилько украшают частные коллекции, ценителями и поклонниками творчества стали многие современные деятели искусства и культуры.

Вот, что пишет сама художница: «Дело происходит в музее, на некой воображаемой выставке. Рядом с покровительницей искусств сидят собаки английской породы вельш корги пемброк. Четыре такие же собаки есть у королевы Великобритании Елизаветы II.

Аллегория выбрана мной не случайно, она обогащает смысловой ряд и добавляет дополнительный контекст.

Во-первых, есть первый уровень восприятия, который лежит на поверхности. Ирина Антонова, подобно королеве, представляет собой интеллектуальную элиту, высокую культуру всего мира.

Во-вторых, у произведения есть скрытый подтекст.

Любая собака в искусстве – символ силовых структур. В картине корги - символ англосаксов, которые контролируют и влияют на Россию, российскую культуру в виде изобразительного искусства в лице Ирины Антоновой.

Она, как образ страны, транслирующей на весь мир свою позицию. Музеи оказывают сильнейшее воздействие на зрителей и являются мощным источником для формирования сознания, наряду с прессой и телевидением.

В левой части картины изображены две фигуры спиной к зрителю. В искусстве человек, изображённый спиной, - мёртвый человек. Эти два человека символизируют два класса страны, которые ушли вместе со своей идеологией. Поэтому мы видим на кофточке девушки орнаменты с символикой СССР, но перевёрнутые, как знак того, что время социализма ушло безвозвратно. Бритый затылок мужчины говорит о тревожных временах репрессий.

За Ириной Антоновой висят две картины. Эти картины - намек на картины Питера Брейгеля. Но только некоторые детали повествуют зрителю о том, что это картины повествуют о настоящем.

Так, например, флаг США, на кресте, который несёт Христос, говорит о насилии американской валютной долларовой системы над всем миром. Это как тяжёлая ноша, которую вынужден нести весь мир.

Верхи, которые не могут сказать «нет» глобальной финансовой системе, похожи на тех самых слепцов, с картины Брейгеля, ведущих страны в пропасть».



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов