Замоскворецкая «Беломорская»: как строят станцию, о которой мечтали 60 лет

Белый мрамор и цвет морской волны — оформление станции перенесет нас на Русский Север
Белый мрамор и цвет морской волны — оформление станции перенесет нас на Русский Север / Источник: Фото: stroi.mos.ru
Замоскворецкая линия московского метрополитена тянется от «Ховрино» до «Алма-Атинской», постоянно открывая новые станции. Совсем скоро на отрезке пути поезда от станции «Речной вокзал» до «Ховрино» Департамент строительства города Москвы возведет еще одну, получившую имя по прилегающей Беломорской улице.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

По замыслу метростроителей, это будет одна из красивейших современных станций московской подземки. Свои двери она откроет через несколько месяцев, а мечтали о ней 60 лет!

Станции еще нет, а захватывающая история ее появления — уже есть. Архивы метрополитена рассказывают, что планы по продлению рельс от «Сокола» появились еще до Великой Отечественной войны — в 1938 году. Однако по понятным причинам были отложены. Спустя 12 лет после Победы к строительству Замоскворецкой линии снова вернулись.

И в 1957 году станция под названием «Беломорская улица» вновь появилась в строительных планах. И снова строительство затормозили: было решено остановиться в развитии Горьковско-Замоскворецкой линии на север на станции «Речной вокзал».

Затем метростроевцы писали о будущей станции в документах 1973, 1978 и 1987 годов — но появлялись более важные на тот момент задачи и направления. «Беломорская» и жители прилегающих районов ждали своего часа.

Наконец в 2013 году решили: делаем! И «Беломорская» вошла в план продления Замоскворецкой линии на север. Затем… затем построили конечную станцию «Ховрино», а терпеливая «Беломорская» снова ждала.

Правда, жители сразу нескольких районов севера Москвы — Левобережного, Западного Дегунина, Ховрина — активно лоббировали строительство станции.

Станция метро "Беломорская"
Станция метро «Беломорская»

Правительство Москвы пошло навстречу желаниям горожан, и строительство «Беломорской» началось.

Учитывая, что станция находится между уже действующими остановками, строителям пришлось придумать отдельный лайфхак — как не мешать движению поездов и в то же время строить.

Станция метро "Беломорская"
Станция метро «Беломорская»

В итоге станцию строили «сверху», вырыв глубокий котлован. Затем отделили его от действующих путей стеной из аквапанелей и продолжили работы — в две смены, круглосуточно.

Строителям выделяют ежедневно небольшое «окно» ночью, всего около трех часов. В это время с рельсов снимают напряжение, и специалисты имеют возможность работать.

Сегодня станцию уже покрывают мраморными панелями, выкладывают мозаичные панно с видами Белого моря — Соловецкий монастырь и Кижи.

Метростроевцы считают, что «Беломорская» будет одной из самых красивых станций современного московского метрополитена. Причем не только внизу, но и наверху: вокруг станции разбивают большой сквер-парк — и выходить пассажиры будут прямо на парковые аллеи.

Строители обещают сдать станцию до конца года и сделать, таким образом, новогодний подарок всем пассажирам метро.






Читайте также: