S7 Airlines шантажирует пассажирами?

Авиакомпания продает билеты на рейс из Новосибирска, не получив одобрения от руководства аэропорта

Авиакомпания продает билеты на рейс из Новосибирска, не получив одобрения от руководства аэропорта.

На рынке пассажирских авиаперевозок разгорается громкий скандал. Пассажирам авиакомпании S7, которые летают из Новосибирска в Норильск, необходимо подумать, прежде чем покупать билеты. Поскольку авиакомпания выпустила билеты на раннее утро, не договорившись о времени прилета и вылета с руководством аэропорта Норильска.

В последние дни самолет, который обычно приземляется в аэропорту в одиннадцатом часу утра, появляется к восьми. На два часа раньше выделенного ему времени!

А если обслуживание лайнера задерживается наземными службами, то, разумеется, в этом виноват… аэропорт.

«Аэропорт еще не полностью перешел на летнее расписание, в последние дни рейс Норильск - Новосибирск обслуживаем в соответствии с нормативами. Но так не будет вечно, - уверен генеральный директор аэропорта города Норильск Андрей Никифоров. - Продавая билеты на несогласованные слоты, авиакомпания S7 превращает пассажиров в заложников ситуации.

Как так получилось? По словам топ-менеджера, по сути дела авиакомпания поставила ультиматум аэропорту Норильска принимать ее рейсы с 8.00 до 9.15. Это время максимальной загрузки аэропорта, когда обслуживаются самые востребованные рейсы различных авиакомпаний, в том числе и S7. С 7.30 до 10.00 через аэропорт Норильска проходит около 1,5 тысяч пассажиров. Пропускная возможность аэропорта — 600 человек в час. Проще говоря, в утренние «часы пик» авиаузел работает на пределе возможностей. «Окна» еще для одного рейса S7 нет технически. Поэтому за рейсом сохранили старое время вылета — в 11 часу утра.
Однако авиаперевозчик предпринял беспрецедентный шаг — приступил к продаже билетов на более раннее время. И пытается летать по новому графику как ни в чем не бывало.

Больше того, авиакомпания S7 распространила пресс-релиз, в котором обвиняет руководство аэропорта города Норильск… в монополизме и игнорировании многочисленными запросами авиакомпании на предоставление слотов (времени для вылета самолета). В пресс-релизе говорится, что S7 Airlines еще в августе 2016 года подала заявку на выполнение рейсов в летнем расписании с 26 марта 2017 года. Но за три дня до начала выполнения летней программы полетов от аэропорта пришел отказ в обслуживании рейсов авиакомпании.

«S7 Airlines направляет обращение в ФАС об ограничении конкуренции в аэропорту Норильска», - резюмируют представители авиаперевозчика.

Однако, руководство аэропортом, похоже, даже довольно таким развитием событий. «Надеюсь, что антимонопольная служба выступит независимым судьей и разберется в ситуации, - без тени робости сообщил генеральный директор аэропорта города Норильск Андрей Никифоров.

Стремление авиакомпании подмять под себя самые заманчивые рейсы какие только возможно, возможно, нормально для бизнеса. Однако компания почему-то хочет подвинуть других участников рынка и требует себе вне очереди место в самый напряженный для аэропорта промежуток времени. После развала «Трансаэро» S7 часто называют монополистом на рынке негосударственных пассажирских перевозок. Так чего стесняться?

Влад ЮЗОВ