S7 Airlines шантажирует пассажирами?
Авиакомпания продает билеты на рейс из Новосибирска, не получив одобрения от руководства аэропорта.
На рынке пассажирских авиаперевозок разгорается громкий скандал. Пассажирам авиакомпании S7, которые летают из Новосибирска в Норильск, необходимо подумать, прежде чем покупать билеты. Поскольку авиакомпания выпустила билеты на раннее утро, не договорившись о времени прилета и вылета с руководством аэропорта Норильска.
В последние дни самолет, который обычно приземляется в аэропорту в одиннадцатом часу утра, появляется к восьми. На два часа раньше выделенного ему времени!
А если обслуживание лайнера задерживается наземными службами, то, разумеется, в этом виноват… аэропорт.
«Аэропорт еще не полностью перешел на летнее расписание, в последние дни рейс Норильск - Новосибирск обслуживаем в соответствии с нормативами. Но так не будет вечно, - уверен генеральный директор аэропорта города Норильск Андрей Никифоров. - Продавая билеты на несогласованные слоты, авиакомпания S7 превращает пассажиров в заложников ситуации.
Как так получилось? По словам топ-менеджера, по сути дела авиакомпания поставила ультиматум аэропорту Норильска принимать ее рейсы с 8.00 до 9.15. Это время максимальной загрузки аэропорта, когда обслуживаются самые востребованные рейсы различных авиакомпаний, в том числе и S7. С 7.30 до 10.00 через аэропорт Норильска проходит около 1,5 тысяч пассажиров. Пропускная возможность аэропорта — 600 человек в час. Проще говоря, в утренние «часы пик» авиаузел работает на пределе возможностей. «Окна» еще для одного рейса S7 нет технически. Поэтому за рейсом сохранили старое время вылета — в 11 часу утра.
Однако авиаперевозчик предпринял беспрецедентный шаг — приступил к продаже билетов на более раннее время. И пытается летать по новому графику как ни в чем не бывало.
Больше того, авиакомпания S7 распространила пресс-релиз, в котором обвиняет руководство аэропорта города Норильск… в монополизме и игнорировании многочисленными запросами авиакомпании на предоставление слотов (времени для вылета самолета). В пресс-релизе говорится, что S7 Airlines еще в августе 2016 года подала заявку на выполнение рейсов в летнем расписании с 26 марта 2017 года. Но за три дня до начала выполнения летней программы полетов от аэропорта пришел отказ в обслуживании рейсов авиакомпании.
«S7 Airlines направляет обращение в ФАС об ограничении конкуренции в аэропорту Норильска», - резюмируют представители авиаперевозчика.
Однако, руководство аэропортом, похоже, даже довольно таким развитием событий. «Надеюсь, что антимонопольная служба выступит независимым судьей и разберется в ситуации, - без тени робости сообщил генеральный директор аэропорта города Норильск Андрей Никифоров.
Стремление авиакомпании подмять под себя самые заманчивые рейсы какие только возможно, возможно, нормально для бизнеса. Однако компания почему-то хочет подвинуть других участников рынка и требует себе вне очереди место в самый напряженный для аэропорта промежуток времени. После развала «Трансаэро» S7 часто называют монополистом на рынке негосударственных пассажирских перевозок. Так чего стесняться?
Влад ЮЗОВ