Никас Сафронов снёс крышу соседям
Словосочетание «высшее общество» и Олег МЕНЬШИКОВ, и Никас САФРОНОВ понимают, видимо, буквально. Первый живет в мансарде под самой крышей. Второму и этого мало. Художник забрался на саму крышу, да еще выстроил на ней два дополнительных этажа. Соседи, мягко говоря, не в восторге от подобных архитектурных проектов новоявленного Карлсона и ищут от него защиты в суде.
Из популярной песни про художника мы знаем, что ради любви тот продал свой кров. Такой поступок заслуживает уважения и сразу характеризует личность героя, как творческую. Никас Сафронов совсем не подходит под этот высокий стандарт. Он продал тысячи картин и столько же подарил нужным людям, чтобы, наоборот, построить себе кров поражающего воображение размера. В самом центре Москвы на здании, которое охраняется государством как памятник советского конструктивизма, он надстроил два личных этажа. В результате реконструкции были снесены несущие конструкции, изменена форма крыши, уничтожена звукоизоляция. Потолки у соседей снизу дали трещину, что в свою очередь дало им право подать на Сафронова в суд.
Во время процесса оказалось, что чердак ему не принадлежит. В документах на квартиру художник подрисовал несколько цифр, присвоив себе лишние квадратные метры.
Сейчас идет разбирательство, как такое вообще могло произойти. Кто выдал художнику разрешение на перестройку охраняемого государством объекта, где даже балкон застеклить нельзя. Впрочем, догадаться можно с первого раза. Единственная инстанция, позволяющая себе с преступной легкостью распоряжаться городским наследием, - это столичная мэрия. Аляпистые портреты бывшего мэра Юрия Лужкова и вице-мэра Валерия Шанцева кисти Сафронова красноречиво свидетельствуют об их неформальной связи. Именно они и распорядились выдать придворному живописцу чердачок для художеств. А тот уже сам постарался превратить скромную мансарду в ошеломительный пентхаус, где теперь закатывает шумные вечеринки.
Соседи художника рассказывают, что не могут заснуть из-за топота над головой и запаха шашлыка, который Никас жарит на открытом мангале. Не очень довольны и прихожане храма Воскресения Словущего, на колокольню которого оседает копоть.
Все это будет учтено в суде, но сносить самострой Никаса, скорее всего, не заставят. У того есть железный аргумент - снос пентхауса ставит дом под угрозу разрушения. Ну и, конечно, полчасика на портрет судьи Сафронов, наверное, тоже успел потратить.
Приют комедиантов
Здание по адресу Брюсов переулок, 17 построили в 1927 году как кооперативный дом для артистов Московского художественного театра. Проект выполнил известный архитектор Алексей Щусев.
Проектировались квартиры с учетом пожеланий именитых жильцов, а потому подходили с воображением. Так, в некоторых были устроены внутренние балконы, каминные печи и даже бассейны.
Здесь проживали: Владимир Немирович-Данченко, Василий Качалов, Иван Москвин, Василий Тихомиров, Марис Лиепа и многие другие.