В России на десять процентов увеличилось потребление водки

Эксперты обеспокоены резким скачком в продажах крепкого алкоголя
В январе – августе 2018 года продажи водки выросли на 10 процентов.
В январе – августе 2018 года продажи водки выросли на 10 процентов.
В январе – августе 2018 года продажи водки выросли на 10 процентов. В январе – августе 2018 года продажи водки выросли на 10 процентов.

Россияне стали больше пить крепкого алкоголя. Такие выводы напрашиваются из справки Аналитического центра при правительстве. Согласно документу, в январе – августе 2018 года продажи водки выросли на 10 процентов. Это считается очень резким скачком, учитывая, что в последние годы потребление этого крепкого напитка либо снижалось, либо держалось на уровне, а если и поднималось, то максимум на 2 процента за год.

Эксперты называют несколько причин неутешительных данных. Во-первых, это может быть связано с тем, что наладилась работа системы госучета сбыта спиртного ЕГАИС. То есть продажа водки стала легальной и при этом ведется эффективный учет. Эту версию выдвинули в Росалкогольрегулировании (РАР).

Вторая возможная причина – теневой рынок алкоголя идет на спад. Люди постепенно отказываются от суррогатов и переходят на лицензированную водку. Борцы с алкоголизацией населения опасаются, что потребление водки будет только расти. Член Экспертного совета при правительстве Дарья Халтурина отметила, что акцизы на водку заморожены уже два года. Это значит, что стоимость напитка удешевляется на уровень инфляции, сообщают «Известия».

Еще одну версию такого резкого скачка высказал председатель правления общественной ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов. Он свалил вину на футбольных болельщиков. Общее количество гостей Чемпионата мира по футболу составило около семи миллионов человек, при этом 3,4 миллиона – иностранцы. Шабашов отметил, что во время мундиаля часть запретов по алкоголю не работала. Например, закрывали глаза на распитие спиртного в общественных местах. По его мнению, это способствовало увеличению реализации алкоголя и его потреблению.

Напомним, социологи утверждают, доля ведущих здоровый образ жизни жителей страны за девять лет выросла на 14%. По данным ВЦИОМ, 40% россиян вообще не употребляют алкоголь.

Ранее в Министерстве здравоохранения резко раскритиковали инициативу по возвращению рекламы крепкого алкоголя в печатные СМИ и на телевидение. В ведомстве уверены, что популяризация напитков с долей этилового спирта выше 5% увеличит долю потребления водки, коньяка и других крепких напитков, в том числе и среди молодежи.

Вам может быть интересно: