Ксения Рясова: «Любимое дело – главный источник сил и вдохновения».

Президент компании FiNN FLARE, обаятельная Ксения Рясова прошла непростой путь от челночного бизнеса до компании в ТОП-15 фэшн-ритейлеров страны. Сейчас одежду бренда носят в России, Казахстане, Белоруссии, Германии. Сложно поверить, что в детстве она мечтала быть продавцом в овощном магазине, а в юности всерьез думала о карьере физика… Однако жизнь все расставила по своим местам.

В ее рабочем кабинете – уникальная коллекция кукол, собранная практически со всех континентов. Но несмотря на женскую атмосферу Ксения совершенно не противопоставляет свой бизнес мужскому – напротив, она не сомневается в том, что мужчины нисколько не заинтересованы в подавлении женского предпринимательства и даже готовы помогать. Главное – самой вести честную игру и быть готовой к диалогу.

- Ксения, вы не раз рассказывали о том, что путь к огромной корпорации FiNN FLARE вы начинали с «челночничества». Как это было?

- Действительно, в 1990-х годах я начинала заниматься бизнесом с того, что привозила из Вьетнама одежду, которая затем продавалась на рынке в Лужниках. Сама я за прилавком не стояла – однажды буквально на несколько минут подменила продавца, но ко мне почему-то никто не подошел… Так я поняла, что торговать – не мое, а вот организовать процесс я точно смогу. С пятью пересадками я летала в Хошимин, за восемь часов закупала товар, таким же образом летела в Москву, отправляла все на рынок… И через четыре дня снова летела. Было, конечно, очень тяжело, даже чисто физически. Но я не сдавалась. Собственно, на тот момент у меня была конкретная цель – я просто хотела купить квартиру, чтобы жить с ребенком и мужем отдельно от родителей.

- Вы уже понимали, что это может в дальнейшем вырасти в огромный бизнес?

- Не уверена. Для меня было главным работать только на себя, не быть наемным сотрудником. Однажды я попробовала: поработала два месяца секретарем при посольстве, мне не понравилось отношение к работникам, и я задумалась о собственном бизнесе. Тем не менее, иногда я думаю – может быть, если бы я занималась чем-то другим, я была бы богаче. Потому что ритейл – очень сложный бизнес, тяжелый. Но я люблю свою работу, компанию, коллектив. И ни о чем не жалею. Хотя должна признать: в крупном фешн-ритейле, кроме меня, женщин больше нет, только мужчины, как ни странно. Я сначала этому удивлялась, но потом поняла, в чем дело: женщины относятся к одежде очень личностно. А в бизнесе это неправильно. Тут надо без эмоций, с холодным рассудком, чтобы не было вкусовщины – только в таком случае бизнес может стать успешным.

- Сегодня бренд FiNN FLARE известен во многих странах. Какая часть работы над коллекциями лежит лично на вас?

- Начинается все с мудборда (общее эмоционально-визуальное превью будущей коллекции – ред.). Потом идет прорисовка дизайна каждого изделия, выбор цветов согласно основным мировым трендам, подбор тканей, фурнитуры. Следующим этапом отшиваются образцы, после примерки - вторые образцы, третьи, дальше – презентация, формирование заказа. Затем товар отшивается уже в промышленном масштабе. Производство мы в основном отдаем на аутсорсинг, хотя у нас есть и собственная фабрика. Моя роль – участвовать в разработке коллекции (и для этого я получила специальное образование в Италии), хотя своим сотрудникам я могу в настоящий момент доверить практически все. Коллекцию мы создаем вместе. Сегодня особенно важно понимать, чего ждет покупатель – когда в целом падает покупательская способность и ты при этом создаешь неудачные вещи, продукт не будет продаваться.

- Вас не утомляет необходимость лично следить за каждым этапом? Все-таки корпорация огромная, а у вас еще и семья, четверо детей…

- Я умею делегировать обязанности. Но, конечно, я хочу научиться хотя бы иногда полностью отключаться от дел. Стараюсь… Пока что отдыхаю так: ежедневно в течение часа гуляю с собакой. Вообще я довольно тихий человек, люблю просто посмотреть кино, поужинать с друзьями, книги почитать. Все это ценю намного больше тусовок с икрой и шампанским. И с работы редко ухожу позже шести вечера. Кстати, сотрудники могут остаться в офисе после семи часов только по особому заявлению. Люди должны жить, а не только работать.

- Тем не менее, вы с интересом посещаете и выступаете на разнообразных бизнес-форумах, в том числе посвященных женскому предпринимательству…

- Конечно, хотя это зависит от качества форума. Хорошо структурированная и продуманная конференция - это место, где собираются интересные бизнес-персоны, открывается возможность познакомиться с новыми партнерами, что очень важно.

Я обычно участвую в сессиях, посвященным успешным стартапам. Ведь сегодня мы активно развиваем наш бизнес в Германии. Одежда бренда продается там онлайн на многих платформах, мы растем, двигаемся уверенными шагами в этом направлении.

- Вы сами выбираете мероприятия и форумы, в которых будете принимать участие? И чем руководствуетесь при выборе?

- Конечно, выбираю сама, а руководствуюсь исключительно здравым смыслом.

- На сегодняшний день ваш бренд FiNN FLARE очень успешен. Осталось ли у вас место для мечты?

- Мне очень нравится, когда я иду по аэропорту, по городу и вижу людей в одежде FiNN FLARE. Пусть поклонников бренда будет еще больше! А в целом мечтаю, чтобы наша компания стала по-настоящему транснациональной, завоевала не только Европу, но и Англию, Америку и так далее. И у нас есть для этого всё – в частности, очень хорошее соотношение цены и качества. Если посмотреть стоимость нашего изделия в евро, она ниже, чем у аналогов такого же качества в Европе. Помешать нашей экспансии могут разве что какие-то глобальные конфликты или катаклизмы, ведь в мире все время что-нибудь происходит. Время сжимается. За последние 50 лет мир полностью преобразился, и мы каждый день стоим на пороге глобальных изменений. Но пока что у нас есть все основания надеяться на самое лучшее.






Мы с тобой одной стаи. Домашние животные спасают хозяев ради своего же спокойствия
Эффект спасателя. Обыкновенные герои 2023 года: те, кто не прошел мимо чужой беды