Политолог рассказал, почему россияне не верят в «жертвенность» оппозиции

мужчина со спины, заговор
/ Источник: Фото: globallookpress.com
В рамках информационной войны против России, которую вот уже несколько лет ведут некоторые оппозиционные СМИ, журналисты делают все, чтобы представить себя общественности в роли «жертвы», однако, как показали последние события, провокаторам уже никто не верит

В пример можно привести одно из последних «расследований» Дениса Короткова, который не так давно стал сотрудничать с изданием «Новая газета». В скандальной статье журналист упоминает российского бизнесмена Евгения Пригожина, а также рассказывает о неком информаторе по имени Валерий Амельченко, который при загадочных обстоятельствах куда-то пропал. Об этом заявил сам Коротков, придя в отделение полиции в Екатеринбурге.

Однако вскоре выяснилось, что осведомителя спрятал сам журналист. Правда, как стало известно из СМИ, не слишком надежно, поскольку после выхода материала Амельченко сам пришел к полицейским с адвокатом и рассказал всю правду как о самом расследовании, так и о его авторе господине Короткове.

То, что текст вышел откровенно сырым, видимо, было понятно и самому журналисту. Написанная им история о тайных операциях зловещих убийц-отравителей в Сирии и России, испытывающих какие-то боевые вещества и якобы охотящихся на оппозиционеров, была предоставлена безо всяких веских доказательств. Поэтому Коротков «похитил» Амельченко и заявил о его пропаже, хотя тот все это время сидел в деревенском доме.

Но и этот прием с исчезновением читателей несильно впечатлил. Пришлось идти ва-банк. То есть, пиар-акция Короткова не закончилась на фокусе с испарением информатора. Возможно, следующей частью представления стали «подарки» в виде головы барана и похоронного венка у дверей «Новой газеты», которые журналист легко мог подбросить сам. Руководство «Новой», по всей видимости, даже и не догадывалось, что за этим мог стоять Коротков.

Обратим внимание: журналист так хорошо влился в роль «жертвы режима», что в итоге пошел просить помощи у тех, с кем пытался «бороться». Когда в адрес «НГ» посыпались анонимные угрозы, Коротков отправился искать спасения именно у полиции.

Правда, в свете вышесказанного возникает вопрос. Может, защищаться нужно именно от Короткова и его радикально настроенных соратников? Как стало известно СМИ, член Союза добровольцев Донбасса Михаил Комоляткин подал заявление на журналиста в полицию, обвинив его в раскрытии личных данных российских добровольцев, сражавшихся с террористами в Сирии.

Как предполагают СМИ, действия Короткова могли привести к тому, что боевики из ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) напали бы на родственников и близких российских военных. И здесь надо отдать должное сотрудникам наших спецслужб, которые вовремя среагировали и не допустили трагедии. Хотя не исключено, что Денис Коротков намеренно добивался тюремного срока, чтобы добыть славу «политзаключенного» и набить себе цену в глазах западных спонсоров.

Сегодня журналист не тужит: активно сотрудничает с зарубежными масс-медиа, в числе которых британское BBC и проекты беглого олигарха Михаила Ходорковского*.

Впрочем, личность Дениса Короткова – не единственный пример «униженного и оскорбленного» журналиста, который ведет антироссийскую деятельность. Достаточно вспомнить Алексея Навального, который только и делает, что нарушает действующее законодательство РФ, призывая к несанкционированным митингам, в том числе и несовершеннолетних, попадающих в полицию по его милости.

Или продюсера скандально известной группы Pussy Riot, а по совместительству издателя «Медиазоны» Петра Верзилова. Он неоднократно проявлял неуважение к России и россиянам, а недавно пытался сорвать матч ЧМ-2018 беготней по полю в полицейской форме.

После этого поползли слухи, что на Верзилова якобы кто-то покушался (именно так он трактовал свое отравление). Войдя в роль «жертвы», он поспешил объявить во всеуслышание, что его преследуют. Правда, кто конкретно за ним гонится, придумать пока не успел. Наверное, надо будет посоветоваться с Ходорковским.

По мнению политолога, заместителя директора Института истории и политики МПГУ, кандидата исторических наук, доцента Владимира Шаповалова, подобные ситуации – это продуманный проект, за которым стоит Запад. Как заявил эксперт, нужное мнение оппозиционеров легко конвертируется в денежные гранты, медийную и господдержку из-за рубежа.

- Это попытка продать свой политический имидж «борца за справедливость» на Западе. Слабые люди и выбирают слабую позицию, основываясь только на защите и помощи со стороны. Придумываются лживые инфоповоды, создается видимость травли. И это только для того, чтобы вызвать сочувствие у российских граждан», — подчеркнул эксперт.

Однако наши соотечественники, по мнению Шаповалова, уже не верят в подобную напускную «жертвенность» оппозиции. Интересно, как скоро западные спонсоры все же поймут, что «жертвы»-оппозиционеры выглядят жалко и убого, и что сторонников у них совсем нет.

И даже в том случае, если на Западе поменяют методику по дискредитации России, такие персонажи, как Коротков, Верзилов и другие вряд ли смогут потянуть другую, более сильную роль.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Что стало с теми, кого в России называли олигархами
«Комсомольская правда»: «Закон Магнитского» закончился… в связи с «отсутствием улик и состава преступления»