Разработанная российскими учеными технология позволит избежать обледенения самолетов

Новый метод сможет увеличить безопасность авиаперелетов, позволив пилотам прогнозировать вероятные проблемы при взлете и посадке
Новый метод сможет увеличить безопасность авиаперелетов
Угроза обледенение возникает во время взлета или посадки самолетов
Новый метод сможет увеличить безопасность авиаперелетов Новый метод сможет увеличить безопасность авиаперелетов

Ученые из Института прикладной астрономии РАН и Института мониторинга климатических и экологических систем запатентовали технологию, которая позволяет рассчитывать опасность обледенения при совершении взлета или посадки самолета. Разработанный метод эффективен благодаря возможностям радиометра водяного пара и температурного профилемера. Эти устройства могут определять состояние атмосферы на большом расстоянии от поверхности земли.

Прежде у пилотов не было никакой возможности до взлета или посадки самостоятельно определять, какова опасность обледенения самолета. Ситуация в воздухе может меняться за короткие промежутки времени, поэтому состояние атмосферы отследить тяжело. Корпус и крылья самолетов поливают реагентами, если есть угроза обледенения, однако в зависимости от условий состав реагента и частота полива могут меняться. В крупных аэропортах, где вылеты совершаются каждые несколько минут, информация об атмосферных условиях поступает от пилотов, чьи самолеты уже находятся в воздухе. Это позволяет оперативно получать информацию об изменениях. Однако для небольших аэропортов такая оперативность недоступна.

Испытания показали, что новый метод с использованием радиометра водяного пара и температурного профилемера эффективен практически в 100 процентах случаев. Устройства в автоматическом режиме могут проделывать работу, которую прежде выполняли пилоты, - сообщают Известия. Аналогов у новой технологии до сих пор не существует. Она позволит не только увеличить безопасность полетов, но и сократить затраты на реагенты, - надеются ученые.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), причина 11 процентов всех произошедших авиакатастроф - обледенение самолетов и вертолетов. Она является вторым фактором после человеческой ошибки. Так, 11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился под Москвой из-за обледенения датчиков скорости. Эта катастрофа унесла жизни 65 пассажиров и шести членов экипажа.

Читайте также:  Над канадской деревней столкнулись два самолета

Вам может быть интересно: