Какой багаж скорее всего пострадает от рук аэропортовых «кидал»
Жизнь чемодана - не сахар. Пока турист вальяжно расслабляется в пути, его багаж вместе с такими же бедолагами едет в экстремальных условиях, приближенных к боевым. Темнота, холод, грязь, грубое обращение - не всякий рундук выдерживает такой стресс.
Объем чемодана измеряется литражом. Тому, кто путешествует в одиночку, достаточно 30-литрового, на семью лучше брать модель со 100-литровым водоизмещением. Однако имейте в виду, что грузчики, которым вы доверяете самое дорогое, перекидывают за смену по 15 - 20 тонн поклажи. Поверьте, они с большей аккуратностью будут транспортировать 4 - 5 мест по 10 кг, чем один ящик под 50 кило. Такой «монумент» не только злит «кидал», но и привлекает внимание тем, что может под завязку быть набит ценными презентами, к которым так и тянутся ручки.
Мягкие чемоданы из натуральной и искусственной кожи, полиамида, нейлона и материалов с тефлоновой пропиткой, которые защищают от воды и грязи, часто не выдерживают проверки временем и пространством.
Наиболее прочные те, в каркасах и корпусах которых используются авиационный алюминий, ABS - акрилонитрил-бутадиен-стирол-пластик, поликарбонат и полипропилен с вплавленной металлической стружкой. С пластиковым чемоданом с титановой стружкой в принципе не страшно ехать в горячие точки, его корпус устойчив к механическим воздействиям и отличается завидной грузоподъемностью.
Кстати
►Самый дорогой чемодан в мире выпустила американская компания Henk Premium North Amerika. Его цена $20 000.
►Самые несовершенные замки - на дешевых китайских чемоданах, их крутящиеся колесики быстро сбиваются и выходят из строя уже раза с третьего.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ЧЕМОДАНА
Парижский подмастерье Луи Вюиттон умел так виртуозно складывать одежду в сундуки, что на ней не оставалось ни одной складочки. Из-за этого таланта супруга императора Наполеона III Евгения сделала его своим личным укладчиком одежды. Со временем Вюиттон заметил, что дорожные сундуки крайне неудобно использовать, особенно при путешествии в поезде и на пароходе. Он считал, что сундук должен быть плоским и легким. И в 1854 году сделал первый в мире чемодан.
Вскоре Луи открыл свое дело: все чемоданы изготавливались вручную; легкий каркас из тополя и березы обтягивался пропитанной клеем тканью, а внутри выстилался шелком. По желанию заказчика внутри делали отделения с вешалкой, жесткие кармашки для духов и косметики. Однажды путешественник Пьер Саворньян де Бразз заказал чемодан, который бы раскладывался и превращался в кровать.
Чемоданы быстро вошли в моду, и мелкие ремесленники стали визуально копировать продукцию Вюиттона, но качеством их товар сильно отличался в худшую сторону. Тогда Луи, чтобы обелить свое имя, стал использовать для обивки ткань «в шашечку», а начиная с 1896 года каждый чемодан начал помечать монограммой LV - Louis Vuitton - со звездой и цветком. Нынче дорогие кожаные сумки от этого бренда в большом почете у модниц и звезд.