Опытная русофобка развела олигархов на 25 миллионов
На самом деле это история об обманутых вкладчиках, хотя либеральная общественность почему-то считает ее героическим эпосом о защите свободной прессы. Началась она, как и положено, с раскрытия компетентными органами схемы по уходу от налогов. Закончиться может делом о мошенничестве.
Суд оштрафовал журнал The New Times на 22 миллиона рублей. Поводом послужило сокрытие изданием от Роскомнадзора данных о получении 22,25 миллиона рублей из иностранных источников.
Главный редактор издания Евгения Альбац* в отчаянии обратилась к читателям с просьбой скинуться, кто сколько может, чтобы рассчитаться с государством. Добрые лохи тут же бросились со своими мятыми сотнями к банкомату. За неделю изданию перевели более 25 миллионов. Впечатлительные натуры зашлись в восторге. Вот, мол, какое у нас гражданское общество. Людям никаких денег не жалко, лишь бы иметь доступ к достоверной информации. Ну не идиоты? По-другому и не скажешь. Они бы сначала посмотрели, кто их разводит.
Учредителем и издателем The New Times является ООО «Новые времена». Из его финансовой отчетности видно, что журнал с момента основания жил на милостыню. Но интересно не это, а то, что в «солидном» издании, которое якобы держит власть в узде, работает всего один человек. Это генеральный директор Евгения Альбац*.
На этом можно было бы закончить. Любой здравомыслящий человек сразу должен понять, что так быть не может и тут используется либо рабский труд, либо серые схемы.
Сама Евгения Марковна запомнилась поклонникам такими заявлениями: «Россия - это Нигерия с невероятными претензиями на статус супердержавы» и «Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, если Россия разделится по Уральскому хребту. Судя по тому, как сегодня происходит развитие экономики, в том числе развитие Дальнего Востока, мне это кажется абсолютно неизбежным».
На то, чтобы печатать подобную белиберду, в разные годы уходило по несколько десятков миллионов рублей журнального бюджета. Весьма неплохо для компании с одним сотрудником.
Индивидуальный рупор Евгении Марковны содержали сразу несколько состоятельных мужчин. В 2016 году это были Фридман и Познер. Более 12 миллионов рублей перевел связанный с Дмитрием Зиминым и зарегистрированный на Бермудах офшор Sreda Foundation. Шесть миллионов выдал от European Endowment for Democracy Европейский фонд поддержки демократии, что является не чем иным, как вмешательством во внутреннюю политику других стран. И, наконец, в 2017 году ООО «Новые времена» получило те самые 22,25 миллиона рублей от НКО «Фонд поддержки свободы прессы», признанной иностранным агентом. Собственно, за сокрытие этого факта Альбац и получила штраф на 22 миллиона рублей.
Вино с Евгением Чичваркиным**
Сегодня счастливая Евгения Альбац* уверяет нас, что люди перечислили ей на поддержку журнала 25 миллионов. Да что ж это за люди такие? Откуда они взялись? Ведь всем известно, что The New Times читает полтора человека. Неужели скинулись те самые читатели, из-за нежелания которых покупать журнал Альбац пришлось прекратить его выпуск в бумажном виде и уйти в цифру?
Пожертвовали все те же, что и всегда. На штраф раскошелились беглые олигархи Евгений Зимин и Евгений Чичваркин**. Подкинули деньжат Алексей Навальный, Алексей Венедиктов**, экс-глава ЦБ Сергей Дубинин, экономист Сергей Алексашенко*.
По словам одного из источников, если эти люди переводили довольно крупные суммы от своего имени, то Михаил Ходорковский** приказал организовать бесперебойную передачу обезличенными мелкими траншами по 10 - 20 тысяч рублей.
И тут возникает вопрос. Неужели Альбац настолько проста, что отдаст эти миллионы фактически ни за что ненавистному ей «кровавому режиму»? Ага, фигушки! Отдавать-то действительно не за что!
Печатная версия журнала не выходит уже несколько лет, поскольку его не покупают и Альбац не желает выбрасывать деньги на ветер. Кроме того, на сайте Роскомнадзора можно увидеть, что свидетельство о регистрации журнала The New Times приостановлено по решению учредителей. То есть Евгения Марковна уже давно избавилась от ненужного балласта, и разговоры о том, что государство убивает независимую прессу, чистой воды демшиза.
С этого момента история становится похожей на мошенническую схему. Зачем обществу с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого 10 тысяч рублей, платить штраф в 22 миллиона 250 тысяч рублей? Какой смысл, если весь The New Times - это чахлый интернет-сайт с ничтожным количеством посетителей и еще меньшим уровнем влияния? Его рыночная стоимость однозначно меньше суммы штрафа.
Евгения Марковна наверняка смекнула, что гораздо проще подать на банкротство и забыть про неудачный проект, который, впрочем, сытно кормил ее все эти годы. Зачем лишаться таких больших денег, если за пять тысяч рублей можно учредить любое новое СМИ, а еще за 50 тысяч построить платформу для нового сайта, посвященного либеральным ценностям и ужасам окружающей действительности. На остаток можно прекрасно слетать в Лондон к Чичваркину. Снять стресс от пережитого. Вместе выпить бутылку их любимого вина из Риохи урожая 2010 года от Bodegas Roda Cirsion.
Все к этому и идет. В оппозиционной среде развернулись споры, куда было бы лучше потратить оставшиеся деньги. Ведь собрали 25 миллионов, а штраф всего 22.
- В последние сутки я получаю письма, порой весьма настойчивые, с требованием, чтобы часть собранных денег мы перечислили на благотворительные проекты, - рассказала Альбац на своей странице в фейсбук*. И потом долго объясняла, почему не может этого сделать.
В конце письма Евгения Марковна выразила надежду, что пожертвования не прекратятся и издание начнет на постоянной основе финансироваться читателями. В ответ она тут же получила несколько нелицеприятных откликов. Все-таки наивные люди эти обманутые вкладчики и дольщики. Сначала отдадут свои деньги неизвестно кому, а потом удивляются, что их кинули.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов