Упала. Очнулась. Гипс. Закрытый перелом

Получив травму на скользкой лестнице магазина, ульяновская пенсионерка отсудила у его владельцев 23 тысячи рублей
ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВА СО СВОИМ АДВОКАТОМ: Николай Балакин убедил суд в правоте своей клиентки

ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВА СО СВОИМ АДВОКАТОМ: Николай Балакин убедил суд в правоте своей клиентки

Минувшей зимой Людмиле НИКОЛАЕВОЙ срочно потребовалась ткань, чтобы сшить вечернее платье для семейного торжества. Обегав весь город, женщина нашла и тут же купила нужный материал в магазине «Текстиль» в районе Центрального рынка. Вот только повеселиться на банкете ей не довелось. Поскользнувшись на обледеневших ступенях, она сломала руку.

- Купив отрез, я начала спускаться по уличной лестнице. И хотя меня переполняла радость, шла я медленно и осторожно, ведь ступеньки были все во льду! Но тем не менее я на лестнице поскользнулась и упала. Сильно ударилась рукой и надолго оказалась закованной в гипс.

К счастью, вместе с Николаевой была ее приятельница. Женщина вызвала «скорую». Приехавшие врачи поставили диагноз: «закрытый перелом нижней трети правой лучевой кости со смещением, сильный ушиб, травматический шок».

- Было до того больно, что я даже потеряла сознание, - рассказывает Людмила Семеновна. - В гипсе мне пришлось провести полтора месяца. Меня мучили страшные боли, просто выть порой хотелось. Врачи ругали меня: дескать, зачем я в этот чертов магазин пошла. И признались, что людей с травмами, полученными на злосчастной лестнице, они увозят постоянно. А однажды какой-то старичок там даже насмерть разбился...

Желая усовестить владельцев «Текстиля», Николаева позвонила в магазин с просьбой переоборудовать лестницу, чтобы люди на ней не падали.

- Конечно, мне хотелось услышать от руководства магазина слова извинения и поддержки. Но я наткнулась на жуткое хамство. «Отруби свою руку на х...й, чтобы не болела», - посоветовали мне по телефону. Со мной случилась истерика.

Решив так дело не оставлять, пенсионерка отправилась в суд - качать права.

Не лестница, а каток!

- Мы намеревались взыскать с ООО «Реком-Б», владеющего магазином, не только средства, потраченные на услуги сиделки и лекарства, но и моральный ущерб, - говорит адвокат Людмилы Семеновны Николай Балакин. - В ходе судебного разбирательства выяснилось, что лестница вообще построена с грубыми нарушениями стандартов. Эксперты установили, что вопреки проекту и требованиям безопасности ступеньки были выложены шлифованным мрамором, на котором и летом легко поскользнуться, а зимой и подавно! Не соответствовала нормам и высота ограждений.

ЛЕСТНИЦА В НЕБО: сколько еще народу на ней расшибется?

ЛЕСТНИЦА В НЕБО: сколько еще народу на ней расшибется?

Загвоздка оказалась в том, что зданием торгового центра, в котором находится магазин «Текстиль», на правах долевой собственности владеют аж 33 организации, а лестничные марши относятся к местам общего пользования. Поэтому очищать лед и вообще заботиться о безопасности покупателей должны вроде бы все предприятия. С кого же требовать возмещение ущерба?

- Суд встал на нашу сторону и посчитал, что ответственность в связи с получением истицей травмы ложится на ответчика, а уж потом пусть ООО «Реком-Б» само разбирается с остальными владельцами торгового комплекса, - поясняет защитник Балакин. - Конечно, хозяева фирмы всячески отрицали свою вину. Сперва валили все на строителей, потом начали говорить, что, дескать, надо осторожней ходить по лестницам и под ноги себе глядеть. И якобы еще нужно доказать, что Николаева именно на их лестнице навернулась. Но судья их доводы счел сомнительными.

Суд присудил возместить Людмиле Николаевой 15 тысяч рублей в качестве морального ущерба, еще около восьми тысяч фирмачи выплатили ей за все остальные расходы. На днях причитающуюся сумму пострадавшая получила.

P.S. Спустя неделю после того, как решение суда вступило в законную силу, Николаева решила узнать, удосужились ли хозяева «Текстиля» переоборудовать лестницу. Увы, ее ждало горькое разочарование. Так что, похоже, она не последняя жертва. Опасаясь за здоровье земляков, Людмила Семеновна хочет написать на магазин жалобу в прокуратуру.

Кстати

В отличие от граждан нашей страны, американцы умеют отстаивать свои права. Доходит даже до курьезов. Несколько лет назад в США иск к магазину предъявил вор. Пытаясь попасть ночью в торговый зал через крышу, он проломил сделанный из стекла потолок и, упав, получил множество переломов. Что интересно, требования преступника оплатить ему лечение суд признал правомерными и приговорил владельцев магазина возместить пострадавшему солидную компенсацию.

Компетентное мнение

Зоя ВЕШКУРЦЕВА, ведущий эксперт юридической группы «Прайвэт атторнейз гроуп»:

- Мы рады победе читательницы «Экспресс газеты» и нашего ульяновского коллеги адвоката Николая Балакина в суде, взыскавшем с ответчика и расходы на лечение, и компенсацию морального вреда.

Однако - и в этом беда нашего общества - присуждаемые российскими судами суммы компенсации морального вреда очень малы. Во-первых, они явно не соразмерны физическим и нравственным страданиям потерпевшего. А во-вторых, не могут побудить злостных нарушителей к исправлению своих ошибок и предотвращению вреда, причиняемого ими людям. По той простой причине, что расходы на переоборудование лестницы, на которой калечатся люди, явно превышают взысканные судом суммы. Суды из неких известных им одним представлений о разумности и справедливости оценивают страдания в мизерные деньги: незаконно тебя уволили, оскорбили - 1 тыс. рублей; был причинен физический вред - 1-15 тыс. рублей и т.п. Такова, к сожалению, пресловутая судебная практика.

Но если вы, Людмила, хотите добиться скорейшего исправления злополучной лестницы, то, на наш взгляд, лучше параллельно с жалобой в прокуратуру направить жалобы еще в три инстанции. А именно: в местный орган исполнительной власти и в соответствующие административно-техническую и архитектурно-планировочную инспекции. Еще было бы полезно собрать под жалобами подписи других ульяновцев, возмущенных данной ситуацией.



автор