Ученые доказали, что ГМО-продукты влияют на генетические процессы человека

Ученые
/ Источник: globallookpress.com
Сенсационные выводы сделаны российскими исследователями

Врачи бьют тревогу: новые свидетельства говорят о том, что молекулы генно-модифицированных продуктов накапливаются в желудочно-кишечном тракте и в дальнейшем проникают в клетки человека, оказывая серьезное влияние на его генетические процессы. Об этом сообщает научное издание «N+1» со ссылкой на пресс-релиз Дальневосточного федерального университета и соответствующую статью, опубликованную в декабре журналом Food and Chemical Toxicology.

«Относительно микроРНК растительного происхождения мы обнаружили свидетельства, что такие молекулы могут пережить переваривание и попасть в тело потребителя. На сегодня у нас есть достаточно убедительные свидетельства, позволяющие предположить, что, будучи употреблены в пищу, эти малые интерферирующие РНК могут воздействовать на гомологичные последовательности у потребителя и влиять на экспрессию его генов. Тем не менее, основываясь даже на этих имеющихся свидетельствах, нельзя игнорировать незапланированные эффекты, возникающие из-за употребления новых малых интерферирующих РНК с продуктами, полученными из ГМ-сортов, а также в результате применения инсектицидов или противовирусных спреев», — отмечается в работе.

Впрочем, нашлись у исследования и критики. В частности, «N+1» цитирует директора Центра вычислительной биологии (США) Стивена Зальцберга, который заявил, что убедительных свидетельств переноса ДНК в клетки человека не представлено. По его мнению, прийти к подобным выводам без серьезных экспериментов невозможно.

«В ДНК ГМ-растений или животных нет абсолютно ничего особенного. ДНК присутствует почти во всем, что мы едим, в больших количествах, и ровным счетом ничего не попадает ни в нашу ДНК, ни в микроорганизмы в нашем кишечнике. Я слежу за темой горизонтального переноса генов и работаю в этой области много лет, и нет ни одной статьи или эксперимента, в которых показывалось бы, что горизонтальный перенос из еды в наши клетки или в клетки нашего микробиома действительно происходит», — сказал Зальцберг.

Таким образом, хоть согласия по поводу ГМО-продуктов в научной среде нет, лучше отказаться от их употребления, пока исследователи не пришли к более однозначным выводам. Ведь, если верить критикам подобной еды, последствия ее употребления могут сказаться не только на нас самих, но и на наших детях.