Инвалиду поставили заглушку на канализацию из-за липовых долгов
Наверняка, получая квитанцию об оплате услуг ЖКХ, вы задавались вопросом: где в вашей квартире прячется, например, радиоточка, которую вам навязали ежемесячно оплачивать? Задумалась об этом и москвичка Елена Штейн. Кроме радио, ей, инвалиду по зрению, оказалась ненужной и телевизионная антенна, также фигурирующая в Едином платежном документе. Женщина отважилась не платить за то, чем не пользуется. Дело дошло до суда.
Кроме антенны и радиоточки, пенсионеры Елена Эдуардовна и ее муж Анатолий Сорокин перестали платить за запирающее устройство на входной двери в подъезд, не связанное с их квартирой ни домофоном, ни видеокамерой, а также - страшно сказать - за капитальный ремонт. Естественно, сначала проконсультировались с юристами. Опирались на Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг, где домофон, запирающие устройства, радиоточки, антенны в качестве коммунальных услуг не значатся. К капитальному ремонту управляющая компания тоже отношения не имеет.
Все остальные опции - горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электричество, содержание и ремонт жилого помещения - семья исправно оплачивает. Но делает это не по единой платежке на транзитный счет банка, а по закону - на расчетный счет ГБУ «Жилищник Нагатинского района», в ведении которого находится их дом. Опять же никакого самоуправства - так велит Жилищный кодекс.
Но вот что выяснилось: несмотря на регулярные платежи, у Елены Штейн - собственницы квартиры - перед «Жилищником» вдруг образовалась задолженность в 36 тысяч. Деньги, которые женщина в полном объеме переводила на расчетный счет УК, перераспределялись на услуги некоммунального характера. Так создавались необоснованные долги.
Подделали подписи
Тяжба, в которую пришлось включиться пенсионерам, началась в 2016 году. Супруги попросили расписать их задолженность по пунктам - их не услышали. Зато прислали уведомление об остановке водоотведения в квартире. 30 ноября 2017 года в канализационной трубе появилась заглушка.
- Слив не работал. Я обратился с заявлением в ДЭЗ, где мне сообщили, что за снятие заглушки мы должны заплатить 10 тысяч, - вспоминает Сорокин.
Анатолий Леонидович демонтировал примитивное устройство своими силами. И написал заявление в Симоновскую районную прокуратуру с просьбой защитить интересы его жены. В частности, прекратить распределять перечисленные на расчетный счет УК целевые платежи за «коммуналку» между услугами некоммунального характера.
В ходе разбирательства всплыла пикантная деталь.
- По закону, все вопросы, связанные с пользованием антенной, радиоточкой, домофоном, решаются на общем собрании собственников квартир, - отмечает Сорокин. - Однако собрания не было, а все подписи в протоколе подделаны - это подтвердили соседи.
По факту представления «Жилищником» фальшивых документов прокуратура инициировала проверку и подала иск в защиту интересов инвалида Штейн, требуя учесть все целевые платежи за ЖКУ и выплатить моральный ущерб инвалиду.
На последнем заседании судья Симоновского районного суда Дина Шалагина приняла решение отказать прокуратуре по всем пунктам. Мы с координатором акции «Не качай на транзитные счета жуликам» Милой Серовой побывали в Симоновской прокуратуре. Первый зампрокурора Олег Акатов заверил, что прокуратура подаст апелляционную жалобу на решение суда и не позволит «Жилищнику» обижать инвалида.
Тем временем бедные пенсионеры опасаются повторной установки заглушки.
Методы коммунальных пыток применяют многие «Жилищники». В Зеленограде таким образом разделались с 86-летней Галиной Бутриновой - об этом рассказала ее племянница Ирина Шишкина. Она тоже платит на расчетный счет УК, и «Жилищник» также распределяет эту сумму на «некоммуналку», создавая долги. 24 декабря без предупреждения водоотведение ограничили. Правда, как только Ирина подняла шум, заглушку в квартире инвалида I группы, которая и ходить не может, убрали.
Куда и на какие цели направляются наши платежи, неизвестно
- Согласно федеральному закону, собственник обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги непосредственно на счет управляющей организации, а за капремонт - на счет регионального оператора. Однако руководство ГБУ МФЦ столицы в нарушение законов установило свой порядок формирования платежных документов, - отмечает депутат муниципального образования Раменки, юрист Наталья Каплина.
- В Едином платежном документе указан транзитный счет одного крупного банка. Транзитные счета - это внутренние технические счета банка, они используются для учета и не предназначены для сбора и аккумулирования денежных средств физических лиц при оплате услуг других организаций.
- ЕПД является анонимным, так как в нем не указаны получатели средств за капремонт, а также за дополнительные услуги не жилищно-коммунального характера - антенну, радио и запирающее устройство. Также не указаны расчетные счета получателей денежных средств. Куда и на какие цели направляются наши платежи с транзитного счета, неизвестно.
- У управляющих организаций столицы отсутствует договор на поставку газа (есть лишь договор с «Мосгазом», который обслуживает сети, но не поставляет ресурс). Поэтому включение в анонимный ЕПД услуги «газ», по мнению многих экспертов, незаконно.
- Управляющие организации отказываются заключать договор поставки газа, а отсутствие такого договора может быть признаком коррупционного сговора сбыта контрафактного или даже ворованного взрывоопасного и пожароопасного ресурса. Кому и на какие цели с транзитного счета банка поступают денежные средства за газ, тоже неизвестно.
- Все ЖКХ Москвы заточены под транзитный счет одного банка. А когда люди платят за «коммуналку» на расчетный счет ГБУ «Жилищник», то в качестве наказания собственнику отключают электричество и водоотведение. Либо устраивают террор, запугивая угрозами отключить эти услуги.