И вот теперь скажи, что не верблюд…
Как сообщил Артур Цыбиков, называющий себя заместителем верховного шамана страны, сделано это было для «укрепления России и ее народов». Обряд уже осудили не только защитники животных, но и другие байкальские шаманы, прокуратура начала проверку, а наш поэтический комментатор Сергей Пономарев попытался вникнуть в суть этого аутодафе.
Среди сибирских скучных зимних буден,
Когда народ с утра до ночи пьян,
Пора, подумал кто-то, вдарить в бубен,
И вздрогнул на конюшне бактриан.
Поскольку знал: по мнению шамана,
Который в своих мыслях слишком лют,
Прольется из небес в Россию манна,
Но должен пострадать при том верблюд.
А поработать? Но народ наш гордый,
Ленивые людишки все подряд,
Поэтому давай, верблюд двугорбый,
Мы ритуал устроим для бурят.
И пусть тебя со мною не спросили,
Но ведь не повод это для острот,
Ведь на кону здоровье всей России
И чтобы счастлив был ее народ.
Возможно, что другие-то не в теме,
Хотя у многих тоже два горба,
Зато прекрасно понимает кэмел,
Такое что «Жэн тэнгэри яба».
В степях Байкала жизнь порой ласкала,
Но с дикостью мы миримся такой,
Когда с натягом древнего оскала
Все предрассудки вдруг текут рекой.
И вот уже под городом Ангарском,
Лишь заалел малиновый восток,
Костер готовят для обряда царский
И на аркане жертв ведут пяток.
Кричит шаман, и голос его зычный,
Участников число стоит в графе,
И будь ты атеист, и будь язычник,
Способен ли на аутодафе?
Неужто этот ритуал божествен
И почему он кровью так омыт?
Привыкли мы: нужны для счастья жертвы
И как не сбить несчастного с копыт.
От новости я этой обессилен,
Быть может, потому что слишком горд,
И я готов помочь своей России –
Да так, что заработал уже горб.
Всё чаще залезаем в бреда чащи,
Плутает одуревший в дебрях люд:
Подумает, что ты мешаешь счастью,
Попробуй докажи, что не верблюд.
Шумит толпа, в кровавых пятнах солнце,
На зрелище пришли взглянуть с утра,
Хотел бы плюнуть – горло пересохло,
А кто-то тащит ветки для костра…