Российские ученые выделили уникальный антибиотик против рака

Онкология
Ежегодно от рака умирают более 8 миллионов человек / Источник: globallookpress.com
Новое средство борется не только с бактериями, но также с грибками и опухолями

Ученые из Тюмени выделили первый антибиотик против рака – эмирицеллипсин А. Это соединение было открыто сотрудниками института X-BIO (входящего в ТюмГУ) Алексеем и Анастасией Васильченко совместно с коллегами из Института биоорганической химии РАН и НИИ по изысканию новых антибиотиков имени Г. Ф. Гаузе.

Об открытии пишет Naked Silence. Новый антибиотик поможет решить сразу две проблемы: устойчивость к антибиотикам (ее называют одной из главных угроз человечеству в 21 веке) и борьбу с опухолевыми клетками. Кроме того, эмирецеллипсин А работает против возбудителей грибковых инфекций, подавляя рост грибов рода Aspergillus и Candida. Последний является причиной небезызвестной «молочницы» у детей и взрослых.

Антибиотик нового поколения выделен из мицелиальных грибов Emericellopsis, произрастающих в неблагоприятных местах обитания. В экстремальных условиях грибы синтезируют вещества, подавляющие патогенные штаммы микроорганизмов. Выделяемый ими антибиотик активен в отношении бактерий, который выработали устойчивость практически ко всем известным противомикробным веществам.

Таким образом, эмерецеллипсин А встанет в ряд «антибиотиков последней надежды». Однако его уникальное свойство заключается также в токсичном воздействии на опухолевые клетки. Для здоровых клеток он в 40 раз безопаснее, чем распространенный в химиотерапии  доксорубицин.

На данный момент от рака ежегодно умирают свыше 8 миллионов человек. Около 17 миллионов каждый год узнают о таком серьезном диагнозе. Эти данные были опубликованы в журнале JAMA Oncology.

Один диагноз страшнее другого: вот что убивает режиссера Александра Митту