Спасатели при тушении SSJ-100 допустили множество ошибок

Горящий самолет в Шереметьево
Всего две аварийные машины работали в первые минуты тушения пожара. (кадр из видео)
Аварийные службы не были готовы к тушению пожара

Расследование авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево продолжается. Как огласили работники гражданской авиации, работа аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам. Однако следствие по делу об авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на высокопоставленный источник в правоохранительных органах.

«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — рассказал источник.

Борт 89098 подал сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но в полном объеме эти меры не были выполнены. Всего в Шереметьеве находится шесть аварийно-спасательных автомобилей, но только два работали в первые шесть минут. И, самое главное, они были загружены водой, а не пеной, которая работает эффективно при тушении разлившегося топлива.

Источник отметил, что все слова пилотов гражданской авиации и специалистов о том, что аварийная бригада работала отлично, сильно преувеличены.

Читайте также: