Кто стоит за рейдерской атакой на Мосгорсуд

Фото: globallookpress.com
Дело юриста Кантемира Карамзина превращается в главный процесс года

На закрытом заседании Верховного суда огласили письмо генерала ФСБ Алексея Дорофеева, написанное прокурору Подмосковья Сергею Забатурину. Со ссылкой на некую «оперативную информацию» Дорофеев утверждал о возможной причастности московских судей и «отдельных руководителей» Мосгорсуда к рейдерским захватам, в организации которых подозревают юриста Кантемира Карамзина. Если вдуматься, то генерал-полковник сообщил о том, что страны фактически не существует. О каком правовом государстве мы говорим, если даже Мосгорсуд представляет из себя банду под предводительством никому не известного юриста. Все это кажется настолько фантастичным, что больше походит на провокацию с далеко идущими целями.

Из Карамзина лепят горбатого?

Из строк письма следует, что с 2011 года сотрудники УФСБ наблюдали за рейдерскими захватами Кантемира Карамзина и коррумпированными судьями, однако за восемь лет им удалось добыть лишь «оперативные сведения». Улик и вещдоков нет. Все обвинения по упомянутым эпизодам развалились, доказанных судом дел и посадок нет. Никаких доказательств противоправной деятельности Карамзина, в том числе организации рейдерских захватов в письме не представлено. Бумага представляет из себя набор умозрительных голословных заключений, основанных на том, что Карамзин выигрывал свои дела исключительно благодаря «дружбе» с московских судьями. Объяснения причин, по которым юрист проигрывал дела в Мосгорсуде, в письме не приводится.
Кто вообще такой этот Кантемир Карамзин и  почему из него делают «крестного отца» судебной системы столицы? Иными словами — лепят горбатого.

Карамзин уже полгода находится в СИЗО по обвинению не в рейдерстве, а в покушении на мошенничество. Ему вменяют  подделку подписи под договором займа от 2007 года с малоизвестным даже в узких кругах мемуаристом Олегом Блоцким. Парадокс в том, что дело уже неоднократно рассматривалось в судах всех инстанций, включая Верховный суд.  Все они вынесли по этому давнему спору вступившие в законную силу судебные решения в пользу юриста. Карамзин утверждает, что Блоцкий заявил о поддельном договоре, чтобы не возвращать ему деньги.

После проверки всех фактов, допросов, очных ставок участников и проведения многочисленных  экспертиз дело за неимением доказательств неоднократно приостанавливалось.

Следствие по делу, за которое арестовали Карамзина, за шесть месяцев не сдвинулось ни на шаг, юриста даже не допрашивают. Похоже, у чекистов, которые ведут «оперативное сопровождение» дела юриста, на самом деле ничего на руках нет. Защита Карамзина считает, что любой допрос станет лишним доказательством невиновности юриста и будет способствовать закрытию и без того разваливающегося дела. Подтверждением этой версии стало решение от 11.09.2019 Черемушкинского районного суд Москвы, признавшего постановление о возбуждении уголовного дела против Карамзина незаконным. Однако на свободу он мог выйти только при условии, что постановление “засилит” Мосгорсуд.

Но генерал Алексей Дорофеев не допустил этого своим письмом, где обвиняя Мосгорсуд в «дружеских отношениях» с арестованным юристом, добился перевода дела в подконтрольный УФСБ Подмосковный суд.

Мальчики выбивают лже-показания

«С Карамзиным обращаются как с настоящим террористом, хотя это просто интеллигентный человек, юрист, — рассказывает адвокат. — Его по несколько раз в день раздевают, досматривают личные вещи. Его признали лицом склонным к побегу на основании того, что Карамзин, как профессиональный юрист требует от сотрудников СИЗО соблюдения инструкций и законов, делает замечания и пишет жалобы».

Вообще, во всем этом деле больше всего поражает несоответствие вменяемого Кантемиру Карамзину преступления и сил, брошенных на его “оперативное сопровождение”. Как долговые расписки многолетней давности могли стать объектом внимания госбезопасности? Где обыкновенный юрист Карамзин, а где могущественный генерал-полковник Алексей Дорофеев? Откуда взялась вся эта дикая история с организованной преступной группировкой из судей Мосгорсуда?

Сам Карамзин еще весной на выступлении в апелляционном суде сообщал о том, как к нему приходят «мальчики из ФСБ» и требуют рассказать, как он «нечестно выигрывал суды» и кто ему помогал: «Я выигрываю суды с 1993 года. И я не пойму, в чем я должен признаться. Я их также и проигрывал. Ничего такого, чтобы загреметь за решетку, я не делал».

На заседании Верховного суда он по видеосвязи подтвердил, что те же люди не раз предлагали ему пойти на сделку с органами и дать лже-показания на московских судей. Взамен обещали помочь изменить внешность и выдать паспорт другого государства, где бы он скрывался от мести московского правосудия. «Просили: расскажи что-нибудь про судей. Мы тебя прикроем. Но мне нечего рассказывать. Я ничего не знаю», — уверяет юрист.

Что же в таком случае заставило генерала Дорофеева раскрыть карты и пойти в лобовую атаку?

До признания юриста Карамзина невиновным оставался всего один шаг. Если бы это произошло, по репутации ведомства Дорофеева и самому генералу был бы нанесен еще один чувствительный  репутационный удар после громкого дела журналиста Ивана Голунова, вскрывшего связь силовиков с ритуальным бизнесом.

Причины атаки на судебную систему одним из ключевых фигурантов «похорон-гейта» вполне очевидны. Алексей Дорофеев дает повод для ее реформы, которой хотят заменить реформу силовых ведомств, чуть было не спровоцированную делом Голунова.

Для достижения такой высокой цели все средства хороши, даже использование такого «левого пассажира», как Кантемир Карамзин. Из не стоящего и выеденного яйца «дела юриста» шьют «дело судей - покровителей». В зал Верховного суда спецслужба фактически начала широкомасштабную  операцию  по дискредитации Мосгорсуда и его председателя Ольги Егоровой.

Обвинение Мосгорсуда в мифических рейдерских захватах, пытаются сделать причиной для уже реального рейдерского захвата Мосгорсуда.

«Негласный этап аппаратной борьбы на запрет опубличивания конфликта уже нарушен, а это означает, что они могут начать друг против друга компроматную войну»,— утверждает политолог Павел Салин.

Спонсируют мероприятие строители

За подковерной борьбой высоких «башен», как-то совсем теряется жизнь маленького человека, который оказался разменной манетой в большой игре. Кантемир Карамзин попал в такую передрягу из которой ему никогда не дадут выбраться. Он прекрасно это понимает. О чем и сказал в своей речи в Верховном суде, которая многим показалась прощальной.

«Что касается своей жизни – я уже на ней поставил крест. Я понимаю, что я прожил почти пятьдесят лет, и спасибо судьбе, что эти пятьдесят лет у меня были. Меня уже из этой мясорубки не выпустят, и свою борьбу я продолжаю только ради того, чтобы не потерять надежду, что мои дети смогут жить в стране, в которой существует правосудие и существует справедливость.

Вас бороться я не призываю, выходить, так сказать, из зоны комфорта. Но ваши слова поддержки в интернете, ваше понимание для меня очень ценны. Спасибо, люди, вам большое, всего хорошего».

Но точку в деле ставить все-таки рано. Кантемир Карамзин пока жив и даже успел назвать имена спонсоров рейдерского захвата Мосгорсуда.  По его мнению – это два офшорных олигарха: бывший директор АО «ДСК-1» Владимир Копелев и глава ФСК «Лидер» Владимир Воронин, у которых он, действуя в интересах канадского инвестора Марка Ричардса, выиграл в столичном арбитражном суде 15 миллиардов рублей.

Юрист рассказал: его «прессуют» в том числе и для того, чтобы получить нужные показания для пересмотра выигранного им у олигархов дела. По иронии судьбы, для этого опять же нужно «прогнуть» Мосгорсуд. Многоходовка спецслужбы похоже  построена по принципу шампуня “Два в одном”: отработать заказное дело и подмять под cебя столичных судей.  Это лишь то, что на поверхности.

Возможная  смычка силовиков и строителей в данном деле объясняется экспертами тем обстоятельством, что именно строительная, а не похоронная индустрия является самой «обнальной» отраслью российской экономики. Все просто — огромные бабки.






Спецзаключенный Кантемир Карамзин рассказал о нелегальном бизнесе тюремной администрации
Из Кантемира Карамзина лепят горбатого