Политтехнолог Мангушев работал вместе с шеф-редактором "Новой газеты" по организации политических провокаций

Беседуя с Мангушевым,
Мангушев признался журналистам, что не понимает, почему «Новая» ополчилась против него, ведь с Коротковым и директором издания Алексеем Полухим он знаком давно. По предположению собеседника ФАН, «расследование» Короткова — это сведение личных счетов. Политтехнолог подтвердил, что обсуждал с Денисом московские выборы, но не предполагал, во что это выльется.
Журналисты ФАН считают, что «заказуха» против Мангушева — это повод для «Новой газеты» прикрыть себя перед более важным заказчиком. Ранее издание выяснило, что
«Утром воскресенья я получил статью, в которой те же самые проекты выставлены в абсолютно зеркальном виде, а я представлен "демиургом" московской политики», — говорит Мангушев, предполагая, что у "Новой газеты" возник конфликт заказчиков, жертвой которого стал он. — В результате в газете решили отказаться от сотрудничества весьма странным способом, чтобы прикрыться перед более влиятельным и важным заказчиком».
У Игоря также имеется вторая версия — желание скрыть факт сотрудничества с ним.
«Но это большая глупость, потому что я злопамятный и гадить умею», — добавил политтехнолог.
В качестве подтверждения работы на «Новую газету» Игорь представил ФАН объяснительные записки с проекта «Любовь».
Именно о нем писал Коротков в своем «расследовании». Журналист утверждал, что медиагруппа «Патриот» причастна к созданию «фабрики» по подделке подписей за Соболь. Коротков назвал ее создателем Мангушева. Все это — обман, заявил Игорь.
Он также объяснил появление в расследовании своей фотографии из квартиры, где «рисовали» подписи за Соболь. По его словам, она была сделана для заказчика по имени Алексей:
«Я приехал на место. Сфоткался, отправил заказчику, Алексею. Это было уже после того, как полицейские потоптались и ушли. Там остался скучающий сержант с Пресненского отдела, которого я знаю. Он мне дал возможность посмотреть, что это реальная фабрика, что там реально люди какие-то работали, и подтвердить, что это не фейк».
Рукописную объяснительную Игорь объяснил дружескими отношениями с руководством «Новой газеты».
«Почему такая расписка? Потому что свои люди. И тому, кому я давал свою расписку, не нужно было отчитываться за финансовые средства, а просто показать условно "Михалычу" (заместитель главреда Сергей Соколов. — прим. ред.), что деньги — вот, я их не пропил по дороге», — заявил политтехнолог.
Мангушев подтвердил существование «фабрики подписей» за Соболь, вызвавшей «целый скандал в "благородном семействе"» московской оппозиции, так как «только что Навальный накрыл такую же фабрику за Митрохина».
Представленные Игорем документы свидетельствуют о том, что проект «Любовь» создавался «Новой газетой» под контролем Алексея Полухина, уверен ФАН. По словам Мангушева, за выполнение своей работы он потребовал всего 300 тысяч рублей.
«"Новой газете" нужен был механизм по контролю и возможному давлению на Соболь, когда они еще болели за Нюту. Они его получили», — подчеркнул собеседник ФАН.
Мангушев пояснил, что понимал, почему на такую работу взяли именно его. По его словам, он знает о Пресненском районе все, поэтому при возникновении ситуации, «когда надо было отправить молодежь и параллельно посливать инфу в штабе Любы, проблем никаких не возникло».
Политтехнолог также отметил, что в «расследовании» Короткова упоминается связь с Всеволодом Дугиным — арендатором помещения для проекта «Домик». По словам Мангушева, это попытка установить «прямую связь» между ним и Арсением Шепеленко — экс-волонтером штаба Соболь. Коротков выставил Дугина старым другом Мангушева.
В рамках проекта «Домик» было арендовано помещение в Мытищах, куда свозили молодежь из регионов для участия в массовых беспорядках. В качестве доказательства их дружбы журналист «Новой» показал совместную фотографию из Луганского университета.
«Попытка привязать к ситуации людей из моего прошлого — Арсения Шипеленко и Всеволода Дугина — это желание создать и укрепить в общественном сознании у целевой аудитории мою совершенно неочевидную связь с Арсением, с которым мы общались во время луганских событий, я с ним познакомился давно, но общение носит нерегулярный характер», — объяснил политтехнолог.
В конце интервью Мангушев заявил, что оппозиция частенько создает «фабрики» по набору голосов для выгодных ей кандидатов или участников для незаконных митингов.
«Что касается ситуации со сбором фанатов, для неизвестной мне цели, то у меня есть достоверная информация, полученная также от моих источников, что подобные мероприятия готовились, люди действительно свозились, но в какой-то момент что-то пошло не так, и был дан отбой», — пояснил политтехнолог.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов