В России может появиться понятие «педагогической тайны»
Для специалистов в области образования предложено ввести новое понятие – «педагогическая тайна», по аналогии с врачебной, коммерческой и прочими. Суть предложений состоит в том, чтобы запретить педагогам раскрывать диагнозы детей и особенности их развития.
По мнению авторов инициативы, учителя должны владеть максимально полной информацией о состоянии здоровья ребенка и особенностях его развития. Это позволит наладить с ним максимально близкий контакт и достичь высокой эффективности в учебе. В то же время сведения, полученные педагогом в ходе общения с ребенком и его родителями не должны становиться достоянием общественности, поскольку могут стать причиной психологических проблем.
Отмечается, что инициатива существует пока лишь в рамках дискуссии и к рассмотрению пока не готова.
«Это все-таки сначала стоит обсудить в профессиональном сообществе, организовать дискуссию, выслушать все предложения коллег», –
Также пока нет и конкретных предложений по поводу наказания для учителей, нарушивших «педагогическую тайну».