«Арбидол» не поможет: производителя чудо-средства накажут за недобросовестную рекламу

ФАС признала нарушением рекламу «Арбидола»
ФАС признала нарушением рекламу «Арбидола» (фото: pixabay.com)
ФАС признала нарушением рекламу «Арбидола»

Федеральная антимонопольная служба направила материалы для возбуждения административного дела в отношении производителя «Арбидола» компании «Отисифарм». ФАС признала нарушением рекламу средства, в которой рассказывалось о его эффективности против коронавируса.

«Комиссия приняла такое решение, поскольку на момент выхода рекламы содержащийся в ней рекламный посыл относительно действия препарата "Арбидол" против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по его применению», — цитирует ТАСС замглавы ФАС Андрея Кашеварова.

Решение ФАС принято после изучения рекламы, появившейся на радиостанциях в начале января. В рекламе, в частности, говорилось об эффективности лекарства в отношении коронавируса. В Минздраве РФ рассказали, что никаких данных от производителя на этот счет не поступало.

В начале марта многие СМИ подхватили откровенно фейковую новость о том, что «Арбидол» якобы включен китайскими медиками в программу по борьбе с COVID-19. На самом деле в отношении эффективности препарата отсутствует доказательная база на уровне мировых стандартов, а в народе он отнесен к группе так называемых «фуфломицинов».

Наказанием за недобросовестную рекламу для производителя может стать штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей.






«Картельный Петербург»: Вадим Владимиров покинет должность главы городского УФАС
На Ивлееву завели дело за незаконную рекламу алкоголя