Кипрская компания хочет отжать домик мамы инвалида

Фото Руслана Вороного

Скромное деревянное строение среди высотных домов стало настоящей достопримечательностью города Одинцово. «Синий дом» — называют его местные. С 2014 года за него идут бои нешуточного значения между учительницей английского языка Ольгой Шишкиной и крупной кипрской компанией.

Шишкины владеют этим земельным участком аж с 1901 года. Его купил прадедушка Ольги Ивановны — Александр Сергеев. Впоследствии он занимал крупный пост в Министерстве рыбного хозяйства СССР. По наследству она досталась педагогу. Когда у нее родился сын-инвалид, дача в деревне Нижнее Отрадное стала не только местом отдыха, но и своего рода профилакторием — ребенку на свежем воздухе становилось значительно лучше.

Со временем город Одинцово разросся настолько, что вплотную подошел к деревне. К 2013 году все участки были распроданы, остался только один — Ольги Шишкиной.

В 2014 году «без объявления войны» неподалеку от ее владений начались строительные работы. Женщине фактически перекрыли доступ на дачу. Лишь когда она пришла с жалобой в администрацию Одинцовского района, то узнала, что на месте ее участка в 18 соток, которым владели несколько поколений Шишкиных, будет возведен жилкомплекс «Одинбург». Разразился скандал, проявились представители застройщика — кипрской компании AFI Development. Но договориться не удалось. После этого началось наступление со стороны коммерсантов.

Фото Руслана Вороного

Около дачи поселился мужик в вагончике, который постоянно угрожал Ольге Ивановне, требовал, чтобы она съехала, по ночам включал громкую музыку. Дальше — больше.

— Когда мы были в Москве, тяжелой техникой снесли наш забор и летний домик со всем его содержимым, — жаловалась учительница прессе. — В большом доме все изломали, вырубили деревья на участке.

В настоящее время оставшийся на участке дом заброшен, жить в нем невозможно. Шишкина там даже не появляется, продолжая вести изнурительную тяжбу с бизнесменами.

Те, в свою очередь, жалуются, что предлагали строптивице квартиру и несколько миллионов отступных. А она, дескать, требует с них 80 миллионов рублей — сумму неадекватную. Но это, извините, не разговор!

Фото Руслана Вороного

В России есть закон о принудительном изъятии собственности для государственных или муниципальных нужд, согласно статье 279 ГК России. Но здесь-то спор частных лиц. Не нравится цена? Ваши проблемы. Это не дает вам права заниматься разбоем и крушить частную собственность. К тому же сама Ольга Ивановна утверждает, что никаких миллионов не требовала, а лишь хотела предоставления равноценного участка, чтобы было куда возить ребенка-инвалида. Но бизнесмены предпочитают решать конфликт в стиле 90-х.

Вдумайтесь только, на русской земле в непосредственной близости от Москвы интеллигентную женщину с больным сыном терроризирует какая-то иноземная фирма! Еще неизвестно, платит ли она налоги в России. А вот отдельные представители правоохранительных органов, возможно, стали чуточку богаче. Иначе чем объяснить, что по поводу бандитского нападения на собственность законопослушной россиянки не заведено никакого уголовного дела?