«Могли бы предотвратить 2/3 всех случаев заражения»: Китай скрывал обнаруженный новый вирус слишком долго

Ли Вэньлян
Ли Вэньлян, врач, первым говоривший о новой вспышке коронавируса. Фото: соцсети
Швейцарское издание Tages-Anzeiger провело свой анализ действий китайских властей после обнаружения нового вируса и пришло к выводу, что жертв могло бы быть меньше, если бы ситуацию долгое время не замалчивали.

Уже в середине ноября в Ухане первый человек заразился коронавирусом. Как ему передалась болезнь, от какого животного —`остается неизвестным.

«Китайские власти долгое время скрывали распространение болезни — и таким образом дали ей возможность распространиться по всему миру», — пишет швейцарское издание Tages-Anzeiger.

Китай был готов к быстрому реагированию на обнаружение нового вируса. После эпидемии SARS в 2002 и 2003 годах в стране была разработана система быстрого предупреждения центра в Пекине. Однако в случае с уханьским вирусом она не сработала.

«Больницы в течение одного дня должны проинформировать экспертов, если они обнаружили более двух пациентов с неизвестным заболеванием легких. После появления первых случаев центр должен был быть проинформирован, подтверждает бывшая заместительница руководителя центра Yang Gonghuan, которая также работала над системой. <...> Однако эксперты пекинского центра получили информацию слишком поздно. Врачи Уханя обратились не в национальные органы, а сообщили о случаях заболевания местным властям», — пишет швейцарское издание.

Если бы меры по сдерживанию распространения болезни были приняты лишь на неделю раньше их фактического вступления в силу, это могло бы предотвратить 2/3 всех случаев заражения, писали в марте ученые из Саутгемптонского университета.

27 декабря уже было много заболевших. Врачи перепугались, провели анализы и обнаружили в легочной жидкости одного из пациентов новый вирус. Они направили результаты исследования не только в болуьницу и властям Уханя, но и в исследовательский институт в Пекине.

«О секретных исследованиях, проведенных в конце декабря, известно мало, однако в феврале один из сотрудников рассказал о результатах в блоге. Спустя 5 дней как минимум одному сотруднику лаборатории поступил звонок от комиссии по здравоохранению провинции Хубэй. Было сказано, что тесты должны быть немедленно прекращены. Анализы должны быть уничтожены. 3 января в ситуацию вмешалась национальная комиссия по здравоохранению. Главное ведомство Китая по вопросам здоровья повторило требование», — сообщает швейцарское издание.

Прорывным стало интервью, которая дала руководитель неотложной помощи Уханя. В нем она излагала то, что видела: люди со странными симптомами болезни стали поступать в учреждения пачками, состояние их ухудшалось на глазах, помочь им ничем не удавалось.

Интервью в течение нескольких минут было удалено цензурными ведомствами. Однако его уже стали перепечатывать и распространять. В соцсетях любое упоминание легочной болезни блокировалось. Информация дошла до  офтальмолога Ли Вэньляна. Он поднял панику, сообщил своим сокурсникам. Его вызывали в полицию и грозили уголовным наказанием, если он не прекратит распространять информацию. Позже медик умер от нового вируса.

9 января, спустя 54 дня после обнаружения нулевого пациента, от COVID-19 официально скончался первый человек. Китай не сообщал о его смерти два дня, говорится в статье.

Только спустя 75 дней после обнаружения нулевого пациента ВОЗ объявила о международном режиме ЧС.






Что такое тридемия: врач объяснил, почему мы без конца болеем, и как с этим справиться
В России заявили о начале новой волны заболеваемости Covid-19