Российские ученые создали светящийся табак

Российские ученые создали светящийся табак. Фото: Markus Distelrath/Pixabay
Свойство автолюминесценции закодировано на генетическом уровне растений

Российские ученые стартапа Планта смогли получить растения, которые в темноте испускают собственное свечение. Впервые подобный опыт был проделан на грибах чуть более года назад, а недавно исследователям удалось перенести опыт на трансгенный табак.

Отмечается, что свечение растений заметно невооруженным глазом и может быть снято с помощью фотокамеры или смартфона. Светящимися являются все части растения от корней до цветов. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature Biotechnology.

«Мы заметили, что метаболизм биолюминесцентных грибов и обычных растений имеет много общего. И теперь успешно перенесли необходимую для свечения ДНК из грибов в растения, создав растения с устойчивым свечением, превосходящим по яркости все предыдущие подходы», — приводит РИА «Новости» слова доктора химических наук Ильи Ямпольского.

Генетически модифицированные растения светятся на протяжении всей своей жизни с момента прорастания. При этом уровень свечения может меняться и образовывать на листьях необычные узоры и волны.

Авторы исследования уверены, что сделанное ими открытие поможет изучить внутренние процессы, протекающие в растениях и ранее недоступные или труднодоступные для изучения. Кроме того, в планах ученых есть и создание коммерческого продукта, так что, может быть, светящиеся растения вскоре можно будет купить, а в недалеком будущем на улицах появятся светящиеся кустарники и деревья.

Умер слепоглухой ученый Александр Суворов