«Внимание на дорогу»: Госавтоинспекция дала старт широкомасштабной социальной кампании

Госавтоинспекция объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании «Внимание на дорогу»
Госавтоинспекция объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании «Внимание на дорогу». Фото: tassphoto.com
Инициатива направлена на повышение безопасности дорожного движения

В информационном агентстве ТАСС прошла пресс-конференция, на которой было объявлено о запуске жизненно важного проекта. В мероприятии приняли участие представители ГУ ОБДД МВД России, федеральных министерств просвещения и транспорта, экспертного и научного сообществ. Кампания проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Основная задача акции — повысить внимательность участников дорожного движения, ведь именно отвлекающие факторы становятся главной причиной дорожно-транспортных происшествий. Как сообщил заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Олег Понарьин, более 90 процентов ДТП происходит из-за недооценки водителями и пешеходами дорожной обстановки.

Специалисты называют отвлекающие факторы, которые часто становятся причиной аварий и несчастных случаев. Это использование во время движения электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов. Исследования показывают: управление автомобилем и одновременное написание сообщений в шесть раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ, разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает опасность, а если водитель пишет или читает СМС-сообщения, риск возрастает более чем в 20 раз.

— Это приводит к тяжелым последствиям. Дорога ошибок не прощает, — отметил Олег Понарьин.

По решению Госавтоинспекции, кампания «Внимание на дорогу» сконцентрируется на работе в 15 регионах, где по итогам 2019 года зафиксировано наибольшее число ДТП с летальным исходом. Летом и осенью там пройдут информационные и просветительские мероприятия, в том числе в онлайн-формате, с максимально широким охватом аудитории. Генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников уточнил, что в кампании задействуют федеральные телевизионные каналы и радиостанции, интернет-пространство. Будут показаны обучающие видеофильмы, выйдут тематические передачи и аудиоролики. Запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, акции в игровом формате пройдут в автошколах, на транспортных предприятиях, на АЗС, а также в школах, медучреждениях, торгово-развлекательных центрах.

Под особым контролем — безопасность детей

Часть мероприятий ориентирована на детей в возрасте от 5 до 15 лет, а также родителей и педагогов. В рамках тренингов ребятам доходчиво объяснят, насколько опасно может быть использование смартфонов и других гаджетов во время движения в непосредственной близости от автомобилей — особенно, если обзор закрывает капюшон, а слышать звуки улицы не позволяют наушники.

— У каждого человека, в том числе ребенка, должно сформироваться понимание, что его личная безопасность и безопасность окружающих зависят от всех участников движения, — подчеркнул референт отдела департамента государственной политики в сфере защиты детей Министерства просвещения РФ Ильнур Хабибуллин.

И. о. директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Осиповский отметил, что предупредить ДТП помогут целенаправленные мероприятия на дорогах: регулирование скоростного и светофорного режимов, создание искусственных неровностей. Эксперт выразил надежду, что комплексная работа министерства внутренних дел и министерства образования приведет к улучшению ситуации в этой сфере

Цифры аварийности пошли на спад

Повышение безопасности движения — одна из первоочередных задач, которую ставит перед собой Госавтоинспекция. В частности, в 2019 году проводилась большая работа по проблеме несоблюдения скоростного режима водителями на дороге.

— За последние десять лет, несмотря на рост количества автотранспорта и интенсивности дорожного движения, показатели аварийности сократились более чем в два раза, — такую информацию озвучил Олег Понарьин. Поэтому так важно продолжить курс на просветительскую деятельность. Эта системная, масштабная работа станет еще одним шагом на пути к главной цели — стремлению к нулевой смертности на дорогах, отметил эксперт.

Читайте также: