Илон Маск опять всех надул, запустив Crew Dragon

Илон Маск опять всех надул, запустив Crew Dragon
Илон Маск опять всех надул, запустив Crew Dragon. Фото: Globallookpress.com
Никакого частного космического корабля не существует в природе

Мировые СМИ заходятся от восторга — Илон Маск совершил запуск первого космического корабля Crew Dragon! США порвали всех! Смакуют «ответочку» Илона Маска Дмитрию Рогозину: «Батут работает».

Напомним, что шесть лет назад нынешний глава «Роскосмоса» после введения санкций против российской космической промышленности посоветовал американцам отправлять своих астронавтов на батуте. «Что, съел, русский чиновник?!» — ликуют журналисты. А давайте-ка разберемся.

Все, от чего сейчас распухает от гордости Америка, СССР умел еще 50 лет назад. Да, есть новшество — возвращаемая ступень, но она должна еще себя зарекомендовать . С момента той самой шутки про батут Рогозин запустил в космос 72 человека. Как тебе такое, Илон Маск? Сначала сравняйся, потом зубоскаль.

При том, что космическая отрасль у нас подвергалась варварскому разгрому с конца 80-х по конец 90-х (вспомним печальную участь уникального проекта «Буран»), американцы до последнего времени летали на МКС на российских носителях. Все это время они были отстающими!

В том, что янки теперь смогут делать это самостоятельно, у них есть, конечно, повод для гордости. Но в чем, собственно, они принципиально показали свое превосходство? Ах да, это же ЧАСТНЫЙ проект! Простой бизнесмен может бросить вызов целой стране! Частный капитал сделал больше, чем весь бюджет России! Ну да, ну да. Вы тоже повелись на эти бредни?

В чем Илон Маск действительно гениален, так это в самопиаре. Он добился вливаний в свою корпорацию на миллиарды бюджетных денег. Эшли Вэнс, автор биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», не скрывая восхищения, писал: «Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег. После восхода его звезды каждый штат хочет поиметь свой кусочек Илона Маска».

Журналисты The Times нашли доказательства о финансировании государством проектов Маска на $4,9 млрд. И это лишь часть золотого дождя, проливаемого на голову бизнесмена-ловкача, который затевает стартапы с негарантированной прибыльностью. «Он однозначно идет туда, где есть государственные финансы, — говорит Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. — Это отличная стратегия, но когда-нибудь государство прекратит финансировать тебя».

Так бы наверняка и было, если бы не космический проект. Ведь провалов и авантюр у него не счесть! Взять, к примеру, электромобили. В 2008 году в своем блоге Маск расписал, что после производства дорогого спортивного электромобиля (которые уже не продается), «будет выпущен седан стоимостью в половину от тех $89 тысяч, которые стоит Tesla Roadster, а третья модель будет еще дешевле». На деле вторая модель продается по $100 тысяч. Ну, и так далее… А ведь в эти проекты тоже были вкачаны государственные деньги. Борьба с загрязнением окружающей среды, Грета Тунберг, «Как вы смеете?!» — и все такое.

Возможно, когда-нибудь будет известно, сколько в Crew Dragon вкачал Пентагон. Но это совершенно точно просто колоссальные суммы. По прайс-листу SpaceX запуск Falcon 9 оценивается в $62 млн. Однако журналисты подсчитали, что по факту запуск стоит $125 млн — меньше ну никак не получается.

Значит, Илон Маск себе в убыток будет отправлять в космос частных лиц по цене в два раза ниже?! А откуда он денежки возьмет на это? Да все оттуда же — из кармана американского налогоплательщика. Россию любой ценой хотят выжить с рынка космических коммерческих перевозок, и американское государство на это денег не жалеет. Так что не надо нам впаривать про «первый частный космический корабль»! Феномен Маска оплачен налогами простых американских работяг.






Маск сбил цену на дом Уайлдера необычным способом
«Нашла свою вторую половинку»: Ким Кардашьян тащится от робота-гуманоида