Шоу Илона Маска: разбор полетов

Илон Маск
Илон Маск. Фото: Globallookpress.com
Главный талант «американского Остапа Бендера» — умение тырить бюджетные деньги
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Ракета Falcon 9 вывела на орбиту корабль Crew Dragon с двумя американцами на борту. За пуск отвечала фирма SpaceX скандально известного Илона Маска. Это первый за девять лет пилотируемый полет под эгидой NASA. Долгое время космонавтов на МКС доставляли на русских «Союзах». 

Авторитетные специалисты оценили событие как нерентабельную, бессмысленную и безумно дорогую пиар-акцию. Либеральные же гуманитарии, страдающие маниакальной русофобией, вот уже вторую неделю захлебываются от восторга и поднимают тосты за… «похороны российской космонавтики».

Ощущение, что наша оппозиционная публика во время самоизоляции пропила последние мозги. С ноября 2011 года российские «Союзы» совершили 34 пилотируемых полета. Китайские товарищи за тот же период побывали в космосе трижды. А наши заокеанские «партнеры» не смогли этого сделать ни разу!

Пропагандистское шоу полета Crew Dragon, которое поначалу оценивалось в $3,4 млрд, в итоге обошлось американским налогоплательщикам в астрономическую (неплохой каламбур?) сумму — $9 млрд. Девять «ярдов» долларов — это примерно 627 млрд рублей. То есть вы, господа власовцы, предлагаете спустить такие деньги в унитаз гонки космических достижений? Да одних только самолетов Су-57 5-го поколения на эти бабки ведомство Сергея Кужугетовича может заказать 285 штук! И сформировать из них аж 24 авиаполка. Россия получит тотальное превосходство в воздухе над США. (Вражеский аналог, F22 Raptor, уступает нашим «сушкам» по многим ТТХ, и их на вооружении американской военщины — 187.)

Основной узел стыковочного узла Crew Dragon изготовлен на российском заводе
Основной узел стыковочного узла Crew Dragon изготовлен на российском заводе

Made in USSR

Пошли дальше. По контракту с NASA компания SpaceX обязана за шесть лет совершить шесть рейсов Crew Dragon и доставить 24 астронавта на МКС. Каждая экспедиция обойдется американскому бюджету в $525 млн. Тогда как один полет на русском корабле обходился бы для NASA в $86 млн.

В автопроме цены машин, выпущенных с разницей 35 лет, просто несопоставимы. Но в данной ситуации перед нами звездолеты примерно одного класса. Единственные преимущества Crew Dragon над «Союзом» — более просторная кабина и «полноценный» туалет, сконструированный, кстати, по российским ноу-хау. Наличие сортира вполне объяснимо: летать на американце, который на испытаниях несколько раз взрывался, реально страшно. Именно поэтому будет запрещено запускать во второй раз этот челнок с людьми на борту. Только на автопилоте в качестве грузовика.

И еще один нюанс, который наверняка расстроит наших впечатлительных креаклов. После стыковки «Дракона» с МКС западные космические издания активно обсуждают тему адаптера IDA, к которому причаливал чудо-корабль Илона Маска. Ведь было объявлено, что стыковочный блок произведен «Боингом», однако, как гласит шильдик, отчетливо видный на фотографии NASA, основной узел изготовлен… на заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия». Причем разработан он был еще для проекта «Союз» — «Аполлон» в 1975 году.

Эксперты пришли к выводу, что США тайно покупают у РФ высокотехнологичное оборудование для космических аппаратов — от двигателей до конкретных узлов и агрегатов. И если Crew Dragon распотрошить и озвучить, откуда родом многие его жизненно важные детали, коллектив «Эха Москвы» с горя окончательно сопьется, а «абажур» Гозман сдохнет от апоплексического удара.

Дональд Трамп и вице-президент США Майк Пенс с женой Карен своим присутствием подыграли талантливому жулику. Мелани Трамп в этом шоу участвовать отказалась
Дональд Трамп и вице-президент США Майк Пенс с женой Карен своим присутствием подыграли талантливому жулику. Мелания Трамп в этом шоу участвовать отказалась. Фото: Getty Images

Звездострадальцы

В Crew Dragon можно засунуть семь человек. Для NASA такая вместимость излишняя: держать на МКС большой экипаж нет смысла. По словам Маска, корабль сможет играть роль туристического чартера. Но пара-тройка богатых шизофреников, разумеется, проект не окупят. Поэтому мистер Маск заверил американский народ, что именно на Crew Dragon можно будет бороздить просторы Вселенной в направлении Луны и Марса.

То есть чуете, чем дело пахнет? Космическая гонка становится все более бессмысленной, превращаясь в черную дыру для американского бюджета.

Причем у американцев на стапелях еще два многоразовых звездолета — Starliner компании Boeing и Orion компании Lockheed. На которые тоже спалили несколько миллиардов. То есть у NASA скоро будет сразу три разные транспортные системы для доставки экипажей на низкую околоземную орбиту. И они станут конкурировать между собой за право возить астронавтов на МКС.

Вопрос: на фига козе еще два баяна? Станция уже давно болтается вокруг земного шара, но разве мы слышали о каких-то сногсшибательных открытиях, сделанных международными экипажами? На околоземной орбите не найдено ничего такого, что помогло бы перешагнуть через ступеньку технологического развития, продлить жизнь или постичь секреты мироздания. Все открытия подобного рода сделаны на Земле. Большинство исследований на МКС вертятся вокруг реакции человеческого организма на невесомость. И ради этого стоит мучить там людей месяцами?

Основное финансирование космических программ и у нас, и в Штатах — государственные деньги. Которые наш герой научился осваивать виртуозно. Сейчас он совместно с NASA строит планы создания окололунной орбитальной станции и высадки на Марс. Амбициозные задачи требуют огромных бюджетов. Которые, разумеется, будут осваиваться на Земле. Именно здесь Маск и топ-менеджеры его компании будут наслаждаться благами цивилизации. Даже, может быть, отправят какого-нибудь чудика в дальний космос.

Вот только зачем?

Взять хотя бы Луну. На ней нет ничего ценного. Даже если бы она состояла из золота, стоимость добычи и доставки полностью обнуляла бы цену драгметалла. С Марсом то же самое. Ученые бредят открытием каких-то внеземных технологий. Но разве сам факт исчезновения цивилизации не говорит о бесполезности всего этого? Разговоры о построении колоний на Луне и Марсе тоже из разряда научно-фантастической чепухи. Ну сколько сотен человек смогут туда добраться? И на хера? Чтобы пить воду из переработанной мочи и сходить с ума в тесных каютах?

Космос нужен исключительно для обслуживания утилитарных земных потребностей. Погода, навигация, связь. И, конечно, оборонка. Когда либералы говорят, что в «Роскосмосе» ничего не запускают, это еще одно доказательство, что они не только подлецы, но еще и мудаки. Созданная госкорпорацией группировка военных спутников способна перекрыть все космические достижения геополитического противника. А попробует рыпнуться супостат, ВКС пошлют ему такой ядрен-батон, что от Америки останется только неприятное воспоминание.



Читайте также: