Из Басаева лепят героя-романтика

Басаев ведет переговоры с премьер-министром России Виктором Черномырдиным
Выродок ведет переговоры с премьер-министром России Виктором Черномырдиным. Фото: © Reuters
В Буденновске мерзавец прятался за беременных женщин

25 лет назад чеченскими террористами был совершен налет на Буденновск, город в Ставропольском крае. Это был один из самых кровавых и самых унизительных для руководства России терактов. Но власть проиграла не только потому, что выпустила налетчиков обратно в Чечню, она полностью потерпела поражение на информационном поле. И вот опять кое-кто пытается переписать историю.

Около 10 часов утра 195 террористов въехали в Буденновск на «Жигулях» и двух КамАЗах. Вели они себя предельно нагло и жестоко. Убивали оказавшихся на пути сотрудников ГАИ и милиции, поливали свинцом жилые дома, учреждения — например, Дом детского творчества. В одном из отделений милиции расстреляли не только всех сотрудников, но и женщину, которая принесла передачу арестованному сыну. Захватывая по пути заложников, бандиты во главе с Шамилем Басаевым добрались до Буденновской районной больницы. Общее число заложников составило 1200 человек, шесть из них были немедленно расстреляны для устрашения. Басаев потребовал журналистов и, ожидая, совершил еще несколько массовых казней. Во время попытки штурма силовиками негодяи прикрывались телами беременных женщин, стариков и детей. Подонкам дали уйти во избежание еще более многочисленных жертв.

Вот как вспоминает журналист ВГТРК Андрей Медведев реакцию россиян на эту бесчеловечную бойню. Цитата из репортажа — опроса прохожих: «На ваш взгляд, кто такой Шамиль Басаев: новый Робин Гуд или террорист-убийца?» — «То, что он совершил, конечно, печально и трагично. Но, я думаю, когда-нибудь ему поставят большой памятник».

Россиянам так промыла мозги либеральная пресса, флагманом которой тогда был телеканал НТВ Владимира Гусинского, что они считали кровавого бандита эдаким народным мстителем, борцом за свободу. У него, мол, семья погибла во время войны, имеет право...

Сергей Степашин
Сергей Степашин, бывший в 1995 году директором ФСБ, утверждает: если бы им дали уничтожить террористов в Буденновске, война бы закончилась на пять лет раньше, а не в 2000-м. Фото Владимира Веленгурина/«Комсомольская правда»

Этот морок кончился только в 1999 году, когда вконец обнаглевшие чеченские бандиты атаковали Дагестан. Сочувствовать убийцам стало просто неприлично. Но прошло 25 лет — и что же? Тот же Медведев с негодованием пишет в своем Telegram-канале: «Принадлежащий "Радио Свобода" и "Голосу Америки", финансирующийся через гранты конгресса США телеканал "Настоящее время", рассказывает россиянам, что Басаев был "лидером сепаратистов". Да, поймите, россияне, не все так однозначно. Вообще, неплохим он парнем был, на юриста хотел учиться, следователем работать. Жизнь так у него сложилась неудачно. Прямо самое то, к 25-й годовщине бойни в Буденновске».

Штурм больницы либеральными СМИ подается как «преступление силовиков». На самом деле Басаев, который намеревался сидеть в Буденновске под прикрытием живого щита до полной капитуляции России, после атаки силовиков понял, что ему надо либо взрывать здание, либо уходить. Он остановил пальбу, отпустил беременных и малолетних детей. И после этого покинул город.

Перехват автоколонны с террористами так и не был осуществлен. С одной стороны, никто из «живого щита» в колонне не пострадал. С другой, если бы бандиты не ушли безнаказанно, возможно, не было бы кровавого рейда Салмана Радуева на Кизляр, «Норд-Оста» и трагедии Беслана, взрывов домов в Москве и Волгодонске, терактов в метро и в аэропорту Домодедово. Как бы там ни было, все организаторы налета на Буденновск — Шамиль Басаев, Асламбек Абдулхаджиев и Асламбек Исмаилов — впоследствии были уничтожены.






Сказочники-истязатели: Успенский, Андерсен, Барто и другие
Крымские каникулы: пляжи уже открыты, но соблюдать дистанцию придется