Тариф «Беспределище»: МТС продает обремененные номера

МТС продает обремененные номера
МТС продает обремененные номера. Фото: Pixabay.com
Что делать, если вам продали симку должника

Кажется, бесчисленные истории о жестокости коллекторских агентств немного отвадили россиян связываться с кредитами. Однако, чтобы вас начали изводить день и ночь назойливыми звонками с угрозами, даже не обязательно быть должником. Достаточно обзавестись симкой МТС.

Неприятная история случилась с нашей коллегой. Купила SIM-карту и попала в ад бесконечных звонков. С нее требовали вернуть деньги, которых она не занимала. Но самым неприятным оказалось то, что на ее проблемы было наплевать и банку, с которым она никогда не имела связи, и «МТС», подложившим такую свинью.

- У нас на даче плохо ловит мобильная связь, - рассказала Светлана. - Покрытие только у МТС. После работы зашла в ближайший офис продаж и выбрала выгодный тариф. Новенькую симку поставили в телефон мужа. Неделю все было хорошо, а потом началось. Стали названивать из «Индустриального банка». Мы объясняли, что у номера новый владелец, просили разобраться в ситуации. Звонки ненадолго прекратились. А потом, среди ночи, пришла СМС, что «наш долг» передадут коллекторскому агентству. После этого звонки и сообщения посыпались с удвоенной силой.


СПРАВКА

  • Согласно статье 7 Федерального закона № 230, коллекторские агентства имеют право только на один звонок в день. С 8 до 22 часов в будни. И с 9 до 20 часов по выходным. Однако агентства пользуются незнанием гражданами этой нормы. Да и кто хочет связываться с долгими бюрократическими процедурами официальной жалобы?
  • Если вы столкнулись с проблемой многочисленных звонков – фиксируйте их: записывайте на телефон и делайте листинг (из мобильного приложения или в офисе оператора). С этими данными на коллекторов можно подать жалобу. «Телефонные шутники» заплатят по ней штраф от 50 тыс. руб. и больше.

Заставляют платить за чужой косяк

- Не найдя поддержки ни у банка, ни у коллекторов, я обратилась в офис МТС, где купила симку. Там от меня отмахнулись, как от назойливой мухи, - продолжает Светлана. - Тогда я пошла в главный офис. Там мне объяснили, что не обязаны проверять номера, которые кому-то принадлежали раньше. И если мы хотим, то можем просто выкинуть симку и купить новую. Поменять симку - недорого. Но почему я должна платить за чужой косяк? - возмущается коллега, и мы вместе с ней.

- Со мной разговаривали небрежно и раздражительно, - продолжает коллега. - Тогда я сказала, что записываю разговор, а о случившемся расскажу в редакции. История достойна публикации. Со мной тут же стали общаться вежливо и практически шепотом, чтобы мой диктофон не справился с записью.

Мы же, со своей стороны, сообщаем, что у наших сотрудников отличные профессиональные навыки, и записать интервью они могут хоть в звенящей тишине, хоть под рев урагана. Естественно, аудиозапись есть в распоряжении редакции.

Почему это произошло

Случай нашей коллеги не уникальный. Только на этой неделе СМИ облетела новость: житель Красноярска вместе с новой симкой «приобрел» долг в 70 тыс. руб.! Аналогичные истории встречаются уже более пяти лет. Это называется «эффект б/у номера». И что-то «красно-яйцевых» симок среди них многовато.

Дело в том, что, если номер не использовался от полугода и больше, он поступает снова в продажу. Так, вместе с новехоньким кусочком пластика можно получить неприятный довесочек. Банки и коллекторы не поверят, что владелец сменился. А оператору, как видите, просто начхать. Или не просто?..

Самый легкий способ избавиться от неоправданных требований - купить новую симку. Но, во-первых, вы не застрахованы, что история не повторится. А, во-вторых, операторы только и рады: сотка-другая рублей не лишняя. А если у вас корпоративный номер, на который завязаны бизнес-процессы?

- Подключал корпоративные номера. Симки выдали с номерами, которые явно использовались ранее, номер начинался на 905, этот пул номеров в ходу уже около 10 лет, - рассказал предприниматель Илья Коровенков из Санкт-Петербурга. - Мои заверения в том, что номер уже не принадлежит прежнему владельцу, не срабатывали. Пришлось убеждать банк. Это было долго и утомительно.

Как правильно качать права

По закону на вас нельзя повесить чужой долг, если вы не являетесь поручителем заемщика или не вступили в наследство должника. Чтобы прекратить назойливые звонки, есть три пути.

1. Самый простой – купить новую симку.

2. Сложный - разобраться с коллекторами.

  •  Уточните у вымогателей, от имени какого банка они выступают.
  • Возьмите в этом банке справку об отсутствии долга на ваше имя.
  • Перешлите справку коллекторам.

Если хотите оштрафовать домогателей, зафиксируйте факт многочисленных звонков (помните, по закону, не больше одного звонка в день!) и подайте жалобу в Федеральную службу судебных приставов. Для надежности копию можете отправить в Роспотребнадзор. Такие обращения легко сделать через интернет-приемные ведомств.

3. Справедливый - обратитесь лично в центральный офис оператора по вашему региону (не в салон-магазин). Вы имеете права вести аудиозапись, ваши права были нарушены, но их защищает Закон о защите прав потребителя. Настойчиво требуйте заменить вам номер за счет оператора. Именно так и поступила наша коллега.

Читайте также: