«Пятёрочка» возглавила топ любимых брендов россиян

Торговая сеть «Пятёрочка» оказалась самым любимым брендом на карантине
Торговая сеть «Пятёрочка» оказалась самым любимым брендом на карантине
Масштабное исследование, которое представили консалтинговая компания The Boston Consulting Group и исследовательский холдинг «Ромир», показывает, что, по мнению россиян, «Пятёрочка» оказалась самым востребованным и любимым брендом на карантине.

Торговая сеть обогнала даже таких гигантов, как «Сбер» и YouTube. Специалисты и социологи, исследующие поведение потребителей, отметили, что пандемия сильно изменила наши привычки.

Кредит доверия

Во время карантина изменились наше поведение и привычки. Все это очень интересно социологам и специалистам, которые изучают потребительское поведение. Оказалось, что «Пятёрочка» возглавляет список любимых брендов, которыми мы пользовались на карантине (прим. — исследование BCG и «Ромира»). На втором месте — «Сбер», а на третьем… YouTube. В принципе, понятно: купить или заказать с доставкой домой вкусняшку, проверить счет и со спокойной душой посмотреть новый ролик Насти Ивлеевой.

Изменение, которое оказалось на поверхности, — люди стали больше времени проводить дома. Интересно, что если весной это было связано с обязательными ограничениями, то уже осенью стало более привычным. Исследователи отметили, что общество переживает ренессанс социальных отношений — респонденты чаще отвечают, что их досуг связан с семьей, с общением с друзьями, с гостями. Таким образом, из исследования можно узнать много интересного о нашем обществе в целом.

— Некоторые бренды в сложившейся ситуации смогли заручиться прочной поддержкой клиентов. Так, торговая сеть «Пятёрочка» оказалась самым любимым брендом на карантине, — отметил Иван Котов, управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ.

Свыше 16 000 магазинов «Пятерочка» работают по всей России
Свыше 16 000 магазинов «Пятёрочка» работают по всей России

Доставка — не роскошь, а удобство и безопасность

Некоторые тренды, например доставка продуктов из магазина, уже существовали. Пандемия просто придала им заметное ускорение. Еще в прошлом году руководство торговой сети отмечало: «Меняется то, как люди подходят к покупке еды в принципе. В США потребление готовой еды (вне дома плюс доставка) составляет около 50%. В России эта цифра около 10%, но она будет расти».

В магазинах «Пятерочка» работают свыше 230 000 сотрудников
В магазинах «Пятёрочка» работают свыше 230 000 сотрудников

Весной, когда россияне оказались на самоизоляции, спрос на курьерскую доставку вырос не только в крупных городах. Ведь услуга стала необходимостью. «Пятёрочка» быстро развернула этот сервис, отвечая запросу. И россияне отметили это удобство. Такой сервис позволил многим обезопасить себя и других от риска заражения и комфортно соблюдать самоизоляцию.

— Потребителей по-прежнему беспокоит перспектива второй волны пандемии. Они более осведомлены о рисках и поэтому более осторожны относительно своего здоровья. Они избегают ненужных поездок и работают в удаленном режиме несколько дней в неделю.

То, что нужно покупателям

Результаты исследования прокомментировал Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»:

— Наша ключевая цель — заслужить доверие гостей. С самого начала пандемии мы стараемся помочь нашим гостям адаптироваться к новым реалиям. Приоритетом для нас стала безопасность, и мы провели колоссальную работу, чтобы обеспечить безопасность при поставках продуктов и в магазинах, приняв все необходимые профилактические меры для снижения распространения вируса, в рекордно короткие сроки масштабировали услугу экспресс-доставки и реализовали целый ряд социально значимых инициатив для поддержки тех, кто в этом нуждается. Очень приятно, что эти усилия высоко оценили наши гости, и теперь безопасность — новый стандарт нашей работы. Стать самым любимым брендом в стране — это также большая ответственность для нас, поэтому мы продолжим делать все для укрепления оказанного нам доверия.

Исследователи выделили несколько основных тенденций:

  • удобство заказа;
  • поиск более выгодных предложений;
  • «пандемийные» реалии (бесконтактное обслуживание, перераспределение средств — например, откладываемые деньги на отпуск были пущены на более насущные нужды).

Эксперты считают, что все эти тенденции могут закрепиться в нашей повседневности. Безусловно, все мы уже адаптировались к новой реальности. Из позитивных выводов исследования — россияне научились жить с ограничительными мерами и испытывают меньше стресса по этому поводу.






«Ромир» назвал лидеров рынка горячего кофе
Шашлычный набор подешевел за год на 19%