Осторожно: турникет!

Карты оплаты за проезд могут обобрать пассажиров

ТУРНИКЕТ: может «съесть» не одну поездку

ТУРНИКЕТ: может «съесть» не одну поездку

Заходишь в метро, прислоняешь полнехонькую поездок карточку к турникету. А он пищит, и загорается красная лампочка: вход закрыт. Пытаешься пройти, но тут же лязгают дверцы. Повторяешь попытку - та же история. А сзади, ведь час пик, напирают нетерпеливые пассажиры. Ругая проклятую технику, пытаешься проникнуть через другой турникет. И зеленый индикатор бесстрастно выдает сведения: двух поездок как не бывало! В подобной ситуации оказывался каждый, кто часто пользуется подземкой.

Ольга УЛЬЯНОВА

Руководство столичного метрополитена регулярно жалуется, выдавливая слезу: подземка работает себе в убыток и разоряют ее зайцы. Этим и объясняет каждый раз очередное повышение платы за проезд. Вытряхнув денежки из карманов пассажиров, метро обзавелось новой техникой контроля: турникеты оснастили валидаторами, считывающими данные с карт. А карты с магнитной полосой заменили бесконтактными и пластиковыми.

Нас уверяли: все это для блага добропорядочных граждан, им больше не придется терять время у турникетов, ожидая, пока бумажку проглотит и выплюнет допотопный механизм. Но случилось обратное. Благодаря новой технике честные пассажиры теперь нередко платят не только за себя, но и за того парня. Турникеты дают сбой, не пропуская владельца карты, а во время второй попытки - списывают сразу две поездки. Зайцы же, как и прежде, предпочитают всем билетам старый проверенный способ - перемахивают через турникет, пусть даже и супернавороченный.

В группе риска обладатели не только карт на 10 и 20 поездок. Те же проблемы и у тех, кто, пытаясь экономить, приобретают смарт-карты на 30, 90 и 365 дней. Им еще обиднее. Плохо, если валидатор пищит, когда срок проездного документа истекает. Но бывает, что турникет преграждает дорогу, когда использовано не больше половины поездок. И тогда потери наносят ощутимый урон семейному бюджету. А потеря сотни, а то и пятисот рублей - это уже настоящее ограбление. Доказать факт воровства чрезвычайно сложно. В общем, бесконтактные карты - весьма рисковый способ оплаты за услуги подземки. Покупать каждый раз, спускаясь в метро, по одной поездке - не выход. Придется выстаивать очереди. Да и невыгодно: ведь смысл в покупке карты - экономия денег. Поэтому лучше освоить и запомнить несколько простых правил и пользоваться ею себе во благо.

Слепцы - не мы…

* Карточка, купленная для поездок в метро, - это такой же платежный элемент, как, к примеру, кредитка. Любой пользователь имеет право знать о совершенных транзакциях. Прежде эти данные - количество использованных поездок - четко отмечались на тыльной стороне. Теперь есть только один способ припереть к стенке сотрудников метро, если едва купленная смарт-карта (на число поездок от 30 до 365) вдруг кончается: предъявить чек с датой ее приобретения. Этот документ выбрасывайте только вместе с использованной до конца картой.

* На станциях метрополитена в темных уголках висят небольшие и неброские объявления. Это инструкции, как правильно пользоваться валидаторами. Карты следует прикладывать строго к желтому кругу. Поднесете к зеленому или красному - турникет лязгнет затвором, а поездка аннулируется.

ЧАС ПИК: в суматохе главное - не потерять бдительность

ЧАС ПИК: в суматохе главное - не потерять бдительность

* Если все же неприятность случилась и турникет вас тормознул, не суетитесь и не бросайтесь к соседнему - это верный способ потерять поездку. Повторите попытку. В случае неудачи идите к контролеру, он обязан пропустить вас.

* Почти на каждой станции встречаются «слепые» турникеты - они не светятся ни красным, ни зеленым, ни желтым. Их лучше обходить стороной. Это ловушки наших поездок. Он слопает денежки, а в дураках останется пассажир. У контролера всегда есть в запасе фраза - «не туда прикладываешь и сам виноват». Ни крики, ни угрозы, ни звонки начальству не помогут.

* Даже сильно торопясь, не бегите к первому попавшемуся турникету: остановитесь на минутку и приглядитесь. Доверяйте карту только тому устройству, которое на ваших глазах успешно пропустило предшественников. Так вы наверняка сбережете и деньги, и нервы.

* Опытные владельцы смарт-карт уверяют, что они размагничиваются при соприкосновении с другой магнитной картой. Правда, сотрудники пресс-службы опровергают подобные высказывания. И все же лучше перебдеть, чем недобдеть: не кладите карту метро рядом с другими бесконтактными картами и убирайте их подальше от компьютера и мобильного телефона.

…и мы не немы!

Если все советы не помогли и турникет предательски запикал, обращайтесь в пассажирское агентство метрополитена. Правда, работает оно только в будни. Офис находится в Боярском переулке, д.6, метро «Красные ворота», от выхода налево. Предварительно можно позвонить по тел. 588-02-61. Также можно отправить сообщение на пейджер 937- 99-97, абонент «метро». Если решитесь жаловаться, обязательно оставляйте координаты, иначе обращение сочтут анонимкой и мер не последует.



автор