Мухортова и Траньков катят бочку на судей

Известные фигуристы живут в шикарном особняке американского миллионера

Мария МУХОРТОВА и Максим ТРАНЬКОВ не могут понять арбитров (фото radikal.ru)

Мария МУХОРТОВА и Максим ТРАНЬКОВ не могут понять арбитров (фото radikal.ru)

Известные фигуристы живут в шикарном особняке американского миллионера

Впервые за последние четыре года Россия завоевала «золото» в парном катании. Счастливые и безумно уставшие Юко КАВАГУТИ и Александр СМИРНОВ с удовольствием раздавали интервью, а вот их конкуренты Мария МУХОРТОВА и Максим ТРАНЬКОВ, которым досталась «бронза», общаться ни с кем не хотели. Они восприняли третье место на чемпионате Европы как поражение.

- Ребята, может не стоит так расстраиваться?

Максим Траньков: Обидно, что опять проиграли. Перед произвольной программой организаторы чемпионата назначили нам тренировку на самое утро, мы не выспались, и все пошло не так.

Мария Мухортова: Я в начале января заболела, пропустила несколько тренировок, и, наверное, это сказалось. Хотя в короткой программе, по-моему, мы выступили здорово. Но судьи снова придержали оценки.

- Почему снова?

М. М.: Потому что это происходит слишком часто, особенно в России. Три года назад нашу пару нагло засудили в Москве на этапе «Гран-при». С тех пор мы не ездим в Москву на этот турнир.

М. Т.: На чемпионате России нашему дуэту тоже занизили оценки, а Кавагути и Смирнову судьи поставили такие баллы, какие нам не ставили даже за самый лучший прокат. Мы проиграли в Питере 15 баллов, это очень много. Если бы арбитры судили объективно, то разница была бы в пять или шесть баллов.

- Значит, Кавагути и Смирнов все-таки сильнее вашей пары?

М. Т.: Мы так не считаем. Да, они лучше выступили в Питере и выиграли чемпионат Европы, опередив чемпионов мира - Алену Савченко и Роберта Шелковы. Но мы в этом сезоне тоже опережали немцев на этапе «Гран-при» в Париже. А в финале этого турнира хоть и заняли четвертое место, но оказались выше, чем Кавагути - Смирнов. Так что не известно, что будет в Ванкувере.

- Вам нравится жить в Чикаго?

М. Т.: Больше месяца находиться там тяжело - начинаю нервничать, беситься и хандрить.

М. М.: Я тоже после месяца хочу домой, в Питер.

- В Чикаго есть много развлечений. Вы ходили, к примеру, на баскетбол, на «Чикаго Буллз»?

М. Т.: Да-да, были на баскетболе. Великолепное шоу, ощущения непередаваемые! Запомнился не столько сам матч, сколько антураж - ярко одетые болельщики, переполненный дворец спорта, танцующие девушки из группы поддержки.

- А с Николаем Хабибуллиным из «Чикаго Блэк Хоукс», довелось познакомиться?

М. Т.: Мы тренируемся в одном дворце спорта, но в разное время. Познакомиться с Хабибуллиным, одним из самых известных голкиперов НХЛ, было бы интересно. Говорят, он стал почти стопроцентным американцем, по-русски общается крайне редко. Мимо нас как-то проходили хоккеисты, и мы вдруг услышали русскую речь. А потом кто-то затянул русскую песню. Мы обалдели, подошли поближе, но это был не Хабибуллин.

- Готовиться к Олимпиаде будете в Чикаго?

М. Т.: Нет, федерация планирует перед Играми 10-дневный сбор в Канаде, чтобы все привыкли к местным условиям.

- Однако в прошлом году перед чемпионатом мира, который проходил в Лос-Анджелесе, вся сборная тренировалась под Детройтом, а вы остались в Чикаго. Коллеги по команде на вас косо не смотрели?

М. Т.: От Детройта до Чикаго - четыре часа на машине. Мы решили, что нет смысла ехать в Детройт и лишний раз попадаться на глаза Юко и Саше. Нервировать и их, и себя. А перед Олимпиадой ехать на сбор надо. От Чикаго до Ванкувера - очень далеко.

- В каких условиях вы живете в США?

М. М.: Мы живем в большой американской семье, в ней трое детей. Раньше мама там занималась фигурным катанием, потом дочка, а теперь - младший сын. Глава семейства, Мэтт Кренц, купил шикарный двухэтажный особняк на берегу озера.

- Он что, миллионер?

М. М.: Мэтт работает в крупной финансовой компании. У господина Кренца еще не самый крутой особняк. Рядом такие роскошные замки, что аж глаза разбегаются!

- Летом, наверное, вы не вылезаете из озера?

М. Т.: Мы ни разу не купались. Прошлым летом мы бродили с Машей по пляжу, уже собирались залезть в воду, но так устали, что передумали. Вернулись в дом и легли спать.

- Вместе?

М. М.: Нет, что вы! У нас чисто рабочие отношения.

По мнению ВАСИЛЬЕВА, у Алексея ЯГУДИНА и Татьяны ТОТЬМЯНИНОЙ всё сложится хорошо

По мнению ВАСИЛЬЕВА, у Алексея ЯГУДИНА и Татьяны ТОТЬМЯНИНОЙ всё сложится хорошо

Олег Васильев: Ягудин попал в хорошие руки

Тренер МУХОРТОВОЙ и ТРАНЬКОВА Олег ВАСИЛЬЕВ уже десять лет живет в Чикаго. Именно он устроил Машу и Максима в семью КРЕНЦА - его детей Олег Кимович раньше тренировал.

- Вы тоже считаете, что ваших подопечных обижают судьи?

 - В России при одинаковом прокате выше всегда поставят не мою пару, а Кавагути и Смирнова. Потому что формально она считается в стране первой парой.

Я не хочу сказать, что на чемпионате России и на чемпионате Европы моих ребят засудили. Ошибки были, не отрицаю. И первое место Юко и Саши я считаю заслуженным. Но я уверен, что и в Питере, и в Таллине у Мухортовой и Транькова сняли за ошибки слишком много баллов.

- Вы действительно верите, что в Ванкувере все может поменяться?

- А почему нет? В конце концов на этапе «Гран-при» в Париже победили Мухортова и Траньков. В финале «Гран-при» в Токио мои ребята опередили Кавагути и Смирнова почти на 20 баллов! Вот что значит объективное судейство!

- Там было не 20 баллов разницы, а 15.

- Ну хорошо, 15. В России сейчас две пары примерно одного уровня. Давайте вспомним, с чего я начинал. Три года назад Тамара Москвина фактически бросила Мухортову и Транькова на произвол судьбы. Я подобрал эту пару в весьма плачевном состоянии. У них не было ни выносливости, ни хорошо поставленных элементов, а Максим еще к тому же получил серьезную травму. Сейчас это совсем другие фигуристы, которые могут конкурировать с ведущими дуэтами мира. И я считаю это большим плюсом для России и большой победой Маши, Максима и их тренера Олега Васильева.

Олег Кимович и его ученица Маша МУХОРТОВА на банкете в «Прибалтийской» сидели рядом и пили минеральную воду за будущие победы

Олег Кимович и его ученица Маша МУХОРТОВА на банкете в «Прибалтийской» сидели рядом и пили минеральную воду за будущие победы

- Артур Дмитриев, который тоже немного поработал с Мухортовой и Траньковым, говорил, что Маша и Максим постоянно ругались.

- Теперь они выясняют отношения очень редко. А что касается Дмитриева, то за три месяца работы с Машей и Максимом он появился на их тренировках всего раз десять. Так что на месте Артура я бы много не говорил.

- Один личный вопрос. Ваша бывшая подопечная Татьяна Тотьмянина родила дочку от Алексея Ягудина, но свадьбу они пока не сыграли. Как вы к этому относитесь?

- К Леше Ягудину я отношусь очень позитивно. Во-первых, это мало кто знает, он окончил математическую школу с золотой медалью. Что для спортсмена - большая редкость. Во-вторых, он очень обаятельный, эрудированный человек, интересный собеседник, который не боится говорить правду. Наконец, Леша - выдающийся фигурист, олимпийский чемпион. Немудрено, что он нравился женщинам. Да, Ягудин был непостоянным, но когда-то это должно было закончиться. Сейчас он попал в хорошие, крепкие руки. Татьяна - человек непростой, я знаю, что говорю, да и у Леши есть характер. Я рад, что теперь их объединяет общий ребенок, и дай бог, чтобы у них все сложилось.

- Несколько лет назад вы едва не женились на Тотьмяниной. Чувства ревности, когда вы узнали про Ягудина, не возникло?

- Наши отношения с Татьяной остались в прошлом, и я бы не хотел их комментировать.

- Она продолжает советоваться с вами как с бывшим тренером?

- Насчет того, рожать ей от Ягудина или нет, Татьяна, к счастью, мне не звонила.

Добавим, что теперь Олег Васильев, который в ноябре отпраздновал 50-летний юбилей, галантно ухаживает за свой нынешней ученицей - Машей Мухортовой. На банкет по случаю окончания чемпионата России в ресторан питерской гостиницы «Прибалтийская» Мария приехала не с Максимом Траньковым, а со своим тренером. Васильев и Мухортова сидели за одним столом, а Макс - за другим, с друзьями-фигуристами. О близких отношениях Маши и Олега Кимовича специалисты фигурного катания говорят пока шепотом, но для них это уже не секрет.

- А все-таки он орел, - сказал на банкете в адрес Васильева один из его коллег. - В свои 50 выглядит на 40. Вот девчонки к нему и липнут.

Кстати

Олег Васильев дважды был женат. А в паре с Еленой Валовой, первой супругой, стал в 1984 году олимпийским чемпионом на Играх в Сараево.