Семён Елистратов: «Я бесился не знаю как!»

Семён ЕЛИСТРАТОВ (№ 12) сражается в Пхенчхане «за себя и за того парня». Фото: © Reuters
Олимпийский чемпион по шорт-треку не привык молчать в тряпочку

Стоя на пьедестале, он еле сдерживал слезы. Многие знакомые ЕЛИСТРАТОВА говорили: «Ну, куда ты едешь? На Олимпиаде тебе ничего не светит». Однако Семен поехал и завоевал бронзовую медаль в шорт-треке. Она стала первой для российских олимпийцев.

- Почему после финиша вы стали прятаться от фотографов?

- Слезы накатили. Не хотел, чтобы снимали мое лицо. Подъехал к моему тренеру Андрею Максимову и чувствую: ком в горле. Еле успел закрыть лицо очками. А то написали бы, мол, плакса.

- Вы чемпион мира на дистанции 1500 метров. А здесь бронза. Довольны?

- Конечно! Для меня эта медаль дороже золота. Я же мог вообще не попасть на Олимпиаду. Замучили болячки - я бесился не знаю как! С трудом отобрался в Пхенчхан.

Эту медаль я посвящаю всем ребятам, которых так подло и мерзко отстранили от Олимпиады.

- Два года назад вас тоже отстранили от соревнований.

- Ага. За мельдоний. Я чемпионат мира из-за него пропустил! Мы же мельдоний считали безобидным препаратом. Он всегда был разрешен. И вдруг - такая история. Я тренироваться в те дни не мог, в прострации был. Через месяц оправдали. Но разве кто-то извинился?!

- Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Никита Крюков отказался ехать в Пхенчхан под нейтральным флагом. У вас такие мысли были?

- Были. Но если каждый раз пропускать крупные соревнования, так и карьера закончится. Мы обсудили ситуацию с тренером. Пришли к выводу: мы что, зря пахали? Моя жена Юля и родители тоже меня поддержали. Сказали: надо ехать. Мол, отомсти там за всех наших ребят.

Жена чемпиона мира Юля знает его со школьной скамьи. Фото: vk.com

- Говорят, ваши резкие слова задели чиновников МОК.

- Я человек искренний. Что же теперь, слова сказать нельзя?

- Теперь вам наверняка подарят «президентский» автомобиль. А где тот «мерседес», что вам подарили за золото в эстафете на Олимпиаде в Сочи?

- Дома, в Уфе. Я этот «мерс» из Москвы в Уфу гнал 16 часов. Когда оставалось не так много пути, тормознули гаишники. Вижу, потирают руки - я же без номеров еду. Сначала не поверили, что я олимпийский чемпион. Пришлось документы предъявить. Наверное, я их расстроил.

- Часто даете волю своим чувствам?

- Нет, стараюсь сдерживать эмоции. Но вот на свадьбе был момент, когда не сдержался. Юлькин папа взял ее за руку, подвел ко мне и сказал: «Теперь моя девочка стала твоей. Береги ее». У меня слезы на глазах навернулись. Это было в сентябре 2015-го. Мы с Юлей со школьной скамьи знакомы. Она в курсе, что я хотел бросить шорт-трек.

- Почему?

- Я в 12 лет сломал ногу. Чувствовал себя беспомощным, чуть не дал слабину.

- Вы с женой отмечаете День святого Валентина?

- Ну, мы дарим друг другу сердечки. Говорим хорошие слова. Но я и без всякого праздника могу сказать, что мне повезло с женой. Она чуткая и заботливая.

Пинками на награждение

Отец Семена Елистратова Андрей Анатольевич занимается строительным бизнесом. Во время репортажа из Пхенчхана папа так нервничал, что у него даже сосуд в глазу лопнул.

- Я как будто сам бежал по льду вместо сына! - поделился Елистратов-старший. - Все его забеги провел на ногах. Степа, наш младший сын, тоже кричал на всю квартиру. Всех соседей переполошили.

Когда на городском турнире по шорт-треку сын, тогда еще школьник, занял четвертое место, ему достался утешительный приз - «За волю к победе».

- Он так расстроился, что отказался выходить на награждение, - вспоминает Андрей Анатольевич. - Его пришлось чуть ли не пинками выталкивать.

А вот мама Елистратова, Наталья Михайловна, соревнования с участием сына не смотрит - нервов не хватает. Когда Семен бежал в Пхенчхане к олимпийской бронзе, мама держала за него кулачки, спрятавшись в другой комнате.


Прикинь!

  • За бронзовую медаль Олимпиады Семен Елистратов получит 1,7 миллиона рублей от правительства России. Башкирия тоже не осталась в стороне - выплатит 500 тысяч.


автор



Какая грязная игра. Атака на российский спорт началась еще в Сочи
Озвучены страшные последствия по допинговому делу Валиевой