Почему iPhone X продают втрое дороже его реальной цены

Фото: Apple.com
Китайские аналитики подсчитали себестоимость последнего смартфона Apple, и она почти в три раза меньше его рыночной цены. Объясняем, почему это нормально.

Презентованный на прошлой неделе iPhone X стал самым дорогим смартфоном Apple в истории. Цены на него в Америке будут начинаться от 999 долларов, а за версию с памятью на 256 Гб — 1149 долларов. В России самый доступный из вариантов обойдется в 79 990 рублей. Такой ценник признали завышенным даже фанаты «яблочных» гаджетов, но настоящая волна негодования началась, когда китайские аналитики из издания iChunt посчитали, во сколько на самом деле обходится производителю iPhone X.

То, что iPhone будет существенно дороже предшественников, эксперты предвещали давно, ведь самый дорогостоящий компонент смартфона OLED-дисплей Apple вынуждена заказывать у своего главного конкурента — Samsung. Кроме южнокорейцев никто пока не способен производить дисплеи такого качества в объемах, необходимых для Apple.

Фото: Apple.com

Эксперты говорили, что стоимость OLED-дисплей от Samsung может достигать трети стоимости всего смартфона, но по данным iChunt, он обходится Apple всего в 80 долларов за штуку. Не так уж и дорого. Что же по поводу остальных компонентов?

Модуль NAND-памяти на 256 Гб от Toshiba — 45 долларов

Процессор Apple A11 Bionic от TSMC — 26 долларов

3D-сенсор для Face ID — 25 долларов

Модуль оперативной памяти на 3 Гб — 24 доллара

Модем Qualcomm — 18 долларов

Остальные компоненты стоят менее 15 долларов. В общей сложности же себестоимость iPhone X составляет всего 412 долларов. Конечно, реальные цены могут несколько отличаться от подсчетов аналитиков, однако это не меняет сути вещей: наценка на гаджет с памятью в 256 ГБ в США составляет более 700 долларов, что касается России, то тут все еще невероятнее — при себестоимости примерно в 24 тысячи рублей смартфон продают за 91 990 рублей.

Откуда берется наценка

Конечно, такой отчет аналитиков не мог не вызвать волну недовольства со стороны общественности. Но все почему-то забывают, что себестоимость гаджета — это не самая большая статья расходов компании-производителя. Попробуем объяснить, на что же на самом деле уходит большая часть денег.

Самый значительный пункт в списке расходов Apple – это разработка гаджета. Над камерой iPhone 7 работало в общей сложности 800 человек, и это при том, что ничего суперинновационного в ней не было. Только представьте, сколько человек в таком случае должно было участвовать в разработке технологии Face ID. Если учесть, что средняя зарплата разработчика в Apple по состоянию на 2013 год превышала 100 тысяч долларов в год, то только траты на зарплату создателям iPhone X за прошедший год обошлись Тиму Куку в сотни миллионов долларов.

Пункт номер два — реклама. Казалось бы, Apple давно заработала себе имя и теперь имя должно работать на нее. Но не тут то было — расходы компании на рекламу растут из года в год. В 2015 году Apple потратила на рекламу 1,8 млрд долларов — это вдвое больше, чем в 2014-м, и в четыре раза больше, чем ушло на раскрутку самого первого iPhone. В прошлом году компания впервые отказалась раскрывать свои расходы на рекламу, но нет сомнений, что цифра снова выросла.

К этому нужно прибавить расходы на логистику, поддержку операционной системы, многочисленные лицензионные отчисления. Так что не стоит накидываться на Apple, у других производителей все обстоит точно так же, к примеру, себестоимость Samsung Galaxy Note 8 составляет всего 350 долларов при розничной цене почти в тысячу.






Питание в порядке — спасибо зарядке
Михаил Тюленев: «Сделать принципы энергосбережения стилем жизни»