Как Google, Яндекс и другие IT-гиганты троллят друг друга

Помните такие легендарные рекламные противостояния, как Coca-Cola против Pepsi и BMW против Mersedes? Так вот IT-гиганты умеют троллить друг друга не хуже.
Фото: pixabay.com

На днях пользователи рунета обнаружили оригинальную «пасхалку» в сервисе «Яндекс.Карты». Если ввести в поисковой строке картографического сервиса слово «говно», то Яндекс выдает адрес российского отделения компании Google.

Представители российской компании утверждают, что не собирались оскорблять конкурента, и это вовсе не «пасхалка», а баг, который к настоящему моменту уже устранен. Так или иначе мы решили вспомнить самые необычные шутки и подколы, которыми обменивались Google, Apple, Microsoft и другие...

Самым ярым хейтером Google издавна является корпорация Microsoft. Один из первых примеров ее троллинга - пародия на рекламный ролик Google, в котором IT-гигант пиарил собственную электронную почту GMail.

Всего шесть дней спустя Microsoft выпустил ответку в виде пародийного ролика, в котором GMail высмеивается за то, что читает ваши письма, чтобы потом предлагать вам контекстную рекламу. «Ваша электронная почта - это ваше дело. GMail делает его своим» - таким слоганом заканчивается ролик. В качестве альтернативного решения предлагается новый Office 365.

Годом позже, в 2012 году, Microsoft и вовсе запустил целый интернет-сериал под названием «Don’t Get Scroogled», призванный в забавной форме выпячить все недостатки работы сервисов Google. Главная претензия Microsoft была все той же - Google стремится собрать как можно большее количество данных о своих пользователях для последующей монетизации. Вот один из самых ярких роликов этого сериала.

Вскоре война вышла за пределы интернета - Microsoft  создала целую линейку одежды анти-Google.  Майки с надписями "Я слежу за тобой", "Сохраняйте спокойствие, пока мы крадём ваши данные" и "Вступай в нашу сеть" продавались в официальном магазине Microsoft.

Google долгое время никак не реагировал на выпады Microsoft, но в конце 2017 года СМИ обратили внимание на необычную выходку Google. Дело в том, что магазин приложений Windows Store настаивает на использовании HTML и JavaScript. Таким образом главный конкурент Microsoft браузер Google Chrome, созданный на другом движке, не может попасть в Windows Store. Но Google нашла изящный способ обойти этот запрет и потроллить оппонента, выложив в магазин Windows не сам браузер, а программу со ссылкой на его скачивание из интернета.

В течение нескольких дней Google пиарил свой браузер в магазине приложений своего главного конкурента. Только после того как американские СМИ обратили на это внимание, Microsoft поспешил удалить Chrome из Windows Store.

Еще искуснее Google простебал Apple за постоянную нехватку памяти. В ролике, презентующем новую технологию Free Up Space, которая позволяет сохранять фото и видео не на телефоне, а в облачном хранилище, Google посмеялся над "айфонами", которые в самый ответственный момент прекращают съемку из-за того, что на смартфоне закончилось свободное место.

Пожалуй, именно «яблочную» продукцию троллят чаще всего. Конечно же, больше всего Apple достается от главного конкурента - Samsung. Осенью прошлого года, сразу же после выхода iPhone X, корейцы выпустили рекламный ролик, в котором в пух и прах разнесли "яблочные" смартфоны, указав на все их недостатки за 10 лет существования. В рамках минутного ролика они успели поиронизровать над километровыми очередями за iPhone, маленьким экраном, отсутствием влагозащиты, постоянным недостатком места и другими проблемами Apple.

Этот ролик Samsung - пожалуй, самый яркий пример рекламного троллинга. Однако даже он не помешал iPhone X стать самым продаваемым гаджетом по итогам последних месяцев 2017 года.

Вам может быть интересно: