В России решили возродить уникальный самолет-амфибию

Производство самолета-амфибии А-40 возобновят
Самолет-амфибия А-40 на VII-ой Международной выставке и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2008» в Геленджике. Фото / Источник: ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Производство А-40 было прекращено после распада СССР

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала подготовку к возобновлению производства в России самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», которое было прекращено после распада СССР. В 80-е годы Бе-42 (другое название, в НАТО его окрестили Mermaid - «русалка») начал заменять собой Бе-12, однако проект в итоге приостановили, так и не запустив серийное производство как таковое.

В позапрошлом году начальник Морской авиации Черноморского флота Геннадий Загонов уже анонсировал намерения заменить новыми A-40 самолеты-амфибии Б-12, объясняя это необходимостью полного обновления парка.

По многим характеристикам этот самолет-амфибия не имеет аналогов в мире. В частности, при взлете его масса может достигать 90 тонн – этот показатель является уникальным. Впервые поднялся в воздух в 1986 году, спустя четыре года был взят на вооружение. На его основе был построен гражданский лайнер Бе-200, это произошло в конце 90-х годов.

Любопытно, что в 2015 году в ВМФ хотели построить противолодочный самолет как раз на базе Бе-200, о чем заявлял высокопоставленный чиновник. Судя по всему, было решено вернуться к возобновлению «оригинальной» модели, а не плодить их по цепочке.

Заявление ОАК относительно противолодочных гидропланов А-40 было сделано накануне выставки «Гидроавиасалон-2018», которая проводится в Геленджике. В рамках нее будут производиться демонстрационные полеты. Выставка продлится до 9 сентября, сообщает «РИА Новости».






Похорошевшая Олеся Железняк вышла на связь и удивила своим преображением
Диктор Татьяна Судец о жизни с мужем-алкоголиком: «Любила, люблю и буду любить»