Кризис миновал: какие иномарки возвращаются в Россию
В течение последних трех лет из-за кризиса многие автомобильные бренды покинули Россию, а другие до минимума сократили модельный ряд. Сейчас пик кризиса миновал, и взгляды автопроизводителей вновь устремились на российский рынок — рассказываем, какие любимцы россиян появятся в автосалонах уже в этом году.
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero всегда был любимцем почитателей больших внедорожников, коих в России больше, чем где бы то ни было. За всю историю существования модели россияне приобрели около 78 тысяч автомобилей, поэтому известие о том, что продажи Pajero прекращаются, было принято в автомобильном сообществе с сожалением и даже недовольством.
Японцы испугались снижения покупательской активности, но быстро поняли, что волновались напрасно. По словам президента российского подразделения Mitsubishi Наои Накамуры, теперь он понимает любовь россиян к Pajero, ведь «на данный момент это один из последних настоящих внедорожников». И действительно, в наше время, когда рынок заполонили кроссоверы, крупным внедорожникам приходится тяжело, но Россия с ее суровым климатом и бездорожьем больше всего ценит оффроуд-качества.
За время разлуки Pajero успел немного измениться — он получил целый ряд новых опций и незначительные внешние изменения, коснувшиеся фар, бампера и решетки радиатора. Под капотом автомобиля трехлитровый бензиновый двигатель, работающий в паре с пятиступенчатым автоматом. Минимальный ценник на Mitsubishi Pajero – 2 млн 749 тысяч рублей, и первые автомобили уже доступны у дилеров.
Mitsubishi ASX
Чуть позже, к осени, в Россию вернется и еще одно дитя Mitsubishi – кроссовер ASX, поставки которого были приостановлены в мае прошлого года. Кроссовер везли в Россию из США, но американский завод Mitsubishi закрылся, а везти машины из Японии и Таиланда оказалось невыгодно из-за курсовой разницы. ASX был лидером своего сегмента с точки зрения цены, и японцы решили, что лучше уж убрать модель с рынка, чем поднимать стоимость. Теперь же ситуация на валютном рынке стабилизировалась, и японцы могут позволить себе вернуть ASX на рынок по ценам, близким к прошлогодним.
За год модель отрестайлили, добавив светодиодные ходовые огни, решетку радиатора нового дизайна и новый задний бампер. В салоне радуют глаз новые материалы отделки, благодаря которым автомобиль стал выглядеть дороже, модернизированный центральный тоннель и современная мультимедийная система. Какие варианты двигателя будут поставляться в Россию, пока неизвестно.
Renault Koleos
Первое поколение внедорожника Renault Koleos продавалось у нас вяло, но тому была объективная причина — экономика. В связи с этим французы долго думали, везти ли в Россию вторую генерацию этого дорогого внедорожника или сосредоточиться на бюджетных моделях. И вот после полуторалетнего отсутствия Koleos все-таки вернулся в Россию.
Однако от старого «Колеоса» осталось мало что — автомобиль стал больше и роскошнее предшественника, обзаведясь светодиодной оптикой, дополнительной защитой картера, а также 19-дюймовыми дисками из легкого сплава. Построен он на той же платформе, что и Nissan X-Trail, а потому оснащен такой же системой полного привода 4×4-i, работающей в трех режимах.
Цены на автомобиль еще не объявили, но прием заявок уже начался. В продаже Koleos появится уже в ближайшие два месяца.
Hyundai Sonata
Показав с начала года почти 10-процентный рост продаж относительно показателей 2016-го, корейцы решились вернуть на российский рынок некогда пользовавшийся бешеной популярностью седан Hyundai Sonata.
В США базовая версия автомобиля оснащается 2,4-литровым двигателем мощностью 185 лошадиных сил, а более дорогостоящие версии будут снабжаться 245-сильным турбомотором. Скорее всего, эти же двигатели будут и в российской линейке. Автомобиль появится у российских дилеров в сентябре. Стоимость автомобиля на Западе составляет 22 тысячи долларов, что позволяет надеяться на то, что российский ценник будет ниже 1,5 млн рублей.
Nissan Juke
Ну и напоследок, приятная новость скорее для девушек, чем для мужчин — в России вновь будет продаваться самый экстравагантный и необычный автомобиль Nissan – Juke. «Жучок» появился в России в 2011 году и сразу же стал показывать впечатляющие результаты продаж — в 2012 году было продано около 30 тысяч кроссоверов, в 2013-2014-м — около 22 тысяч, но в кризисный год продажи упали аж в пять раз, и весной 2016-го Juke пропал из салонов.
В прошлом году Juke сменил поколение, поэтому в Россию прибудет уже совсем другой автомобиль, более агрессивный и современный. У дилеров «Жук» должен появиться до конца года, при этом помимо обычной версии японцы рассматривают возможность поставки Nissan Juke с системой беспилотного вождения ProPILOT.