Lamborghini с русскими корнями: какие знаменитые суперкары создавались россиянами
Автомобильные дизайнеры из России и бывших союзных стран очень ценятся за рубежом. Из-за отсталости отечественного автопрома на родине им делать нечего, вот они и уезжают работать в Европу. В итоге многие знаменитые автомобили, блистающие на лучших мировых автосалонах, имеют российские корни, просто об этом практически никто не знает.
Lamborghini Aventador
Выпускника МАМИ Эрнеста Царукяна ведущие концерны Европы приметили еще во время обучения — свой диплом он защищал, уже сотрудничая с Audi. После стал штатным дизайнером VW Group, а затем ушел в еще более престижный концерн BMW, где занимается дизайном экстерьеров новых моделей.
Но особую слабость Царукян всегда питал к суперкарам. В сотрудничестве с другим российским дизайнером Владимиром Пирожковым он работал над концептом Russo-Baltique Impression, но проект загнулся. Тем не менее невероятный дизайн автомобиля не остался незамеченным и Царукяна пригласили в Lamborghini, где он участвовал в создании модели Aventador — одного из самых популярных автомобилей в истории итальянской марки.
Lamborghini Huracan
Aventador — не единственная модель Lamborghini, к которой приложил руку наш соотечественник. Так, внешностью суперкара Lamborghini Huracan в качестве приглашенного дизайнера занимался Александр Селипанов — москвич, который в 2005 году уехал учиться в Калифорнию на факультет автомобильного дизайна. Окончив ArtCenter College of Design, он сначала попал в VW Group, но затем перешел на автомобили покруче — суперкары.
Lamborghini Huracan вышел в свет в 2014 году, сменив легендарную модель Gallardo. Под капотом Huracan располагался 10-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель объемом 5,2 литра и мощностью 610 лошадиных сил. Кроме того, Lamborghini Huracan был первым в мире серийным автомобилем, использующим систему инерциальной навигации, которая благодаря использованию гироскопических датчиков и акселерометров значительно увеличивает качество управляемости автомобиля.
Bugatti Chiron
На этом достижения Александра Селипанова не заканчиваются, ведь вплоть до конца прошлого года он работал на другую выдающуюся компанию — Bugatti. Здесь россиянин успел создать суперконцепт Vision Grand Turismo, а затем на базе дизайна этого невероятного футуристичного концепт-кара выпустить уже серийный автомобиль — Bugatti Chiron.
Chiron — даже не суперкар, а гиперкар, то есть он еще мощнее и быстрее. Компания уже заявила, что в 2018 году на этой модели намерена обновить мировой рекорд скорости для серийных автомобилей.
Ferrari LaFerrari
Пожалуй, самый знаменитый и популярный в мире бренд суперкаров и спортивных автомобилей Ferrari также не обошелся без российских дизайнеров. В 2012 году итальянская компания пригласила в свои ряды екатеринбуржца Данила Кузвесова, который принял участие в создании модели LaFerrari.
Ferrari LaFerrari — самый быстрый и по совместительству еще и самый дорогостоящий автомобиль в истории итальянской «конюшни». На проект Кузвесов попал неожиданно для самого себя — итальянцев заинтересовали эскизы экипировки для мотоциклов, которые он рисовал, и в итоге молодому россиянину доверили дизайн кресел суперкара. Работой его в Ferrari остались довольны, и теперь он работает уже над всем интерьером будущих моделей.